На этой неделе ряд работников и организаций сферы образования несколько раз получали анонимное электронное письмо, в котором педагогов призывают активнее высказывать критику о системе образования и о работе Министерства образования и науки, а также высказана идея о сборе подписей за отставку министра образования Карлиса Шадурскиса.
В качестве авторов письма указаны «представители лиепайской сферы образования». Утверждается, что данное письмо — инициатива лиепайских педагогов, однако никаких контактов и конкретных персон не указано. Инга Ванага, председатель Латвийского профсоюза работников образования и науки (ЛПРОН) у которого имеется региональное отделение в Лиепае, призналась, что ей не известно, кто мог бы быть автором такого письма, но подтвердила, что его получили и члены профсоюза.
Председатель Лиепайского отделения ЛПРОН Симона Петровица сказала, что для нее стало сюрпризом то, что письмо подписано от имени лиепайских сотрудников сферы образования. «Совершенно непонятно, кто написал это письмо. Для всех в Лиепае это стало большим сюрпризом», — сказала она.
Широкому кругу адресатов письмо было отправлено дважды. В один из разов к нему прилагалась фотография Шадурскиса с приписанной оценкой «2», а на лбу министра была размещена надпись «в отставку». Такая же фотография в октябре прошлого года была размещена и на стене профиля мэра Риги Нила Ушакова в социальной сети Facebook. Она сопровождалась призывом об отставке Шадурскиса.
В письме также приводятся актуальные события в сфере образования за последнее время, которые вызвали в публичном пространстве активные дискуссии. Утверждается, что «нынешняя система образования совершенно никого не удовлетворяет: ни учителей, ни преподавателей вузов, ни профсоюзы, представляющие интересы педагогов, ни школьников, студентов и их родителей».
«За свои права мы вынуждены бороться на пикетах, во время которых требуем повысить зарплаты, ввести пенсии по выслуге лет, страхование здоровья, снизить нагрузку,изменить содержание учебного материала и улучшить качество образования, поскольку Минобразования не хочет дискутировать о жизненно важных для общества вопросах», — говорится в письме и добавляется, что Шадурскис подрывает престиж образования, а будущее отрасли туманно.
Авторы письма также считают, что, несмотря на намерения министерства улучшить систему образования, «ни одна из идей не доведена до конца и не принесла желаемых улучшений, в результате чего страдают как педагоги, так и ученики и общество в целом». В послании выражается недовольство и стилем коммуникации Щадурскиса, который «направлен больше на авторитаризм и в меньшей степени на диалог с сотрудниками образования и и социальными партнерами».
Авторы письма недовольны также «неопределенностью с поправками, касающимися лояльности педагогов, в которых очень явно заметна нехватка коммуникации».
«Мы как учителя считаем, что предложенные министром изменения — это неуважение к педагогам и, скорее всего, прогнозы об увеличении в этом году количества заявок на учителей, обвиняемых в нелояльности, сбудутся. А среди причин жалоб, возможно, зачастую будут такие, которые не связаны с недостатком патриотизма или антигосударственными высказываниями», — говорится в письме.
Кроме того, в письме выражается возмущение в связи с намерением Минобразования присоединить Рижскую академию педагогики и и управления образованием к Латвийскому университету. Даже в этом вопросе, говорится в письме, министерство до сих пор не может представить план реорганизации академии, а «вместо него фигурирует лишь короткий черновик на две с половиной страницы без конкретных цифр и экономического обоснования».
«В системе образования и в работе Минобразования много недостатков», — указывают авторы и обещают начать сбор подписей за отставку Шадурскиса в связи с чем авторы хотели бы понять, кто будет готов подтвердить свои убеждения подписью.
BNN уже сообщал, что в понедельник, 16 января, в интервью программе Rīta panorāma на телеканале Latvijas Televīzija министр образования и науки Карлис Шадурскис заявил, что в настоящее время в Латвии имеется около 900 учебных программ высшего образования, которые следовало бы сократить до 600.
Ref:224.108.108.206