bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Воскресенье 05.04.2020 | Именины: Vidaga, Aivija, Vija
LatviaЛатвия

Поддержано дальнейшее продвижение проекта электрификации железной дороги

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RUКабинет министров во вторник, 17 января, поддержал дальнейшее продвижение подготовленного Министерством сообщения и ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) проекта электрификации железнодорожной сети, первый этап которого предусматривает электрификацию в рижском направлении от Даугавпилса и Резекне через Крустпилс, проинформировало портал BNN Министерство сообщения.

«Масштабный проект электрификации сделает латвийский транспортный коридор более конкурентоспособным, так как откроет перед перевозчиками новые перспективы развития бизнеса. И поэтому перевозчики смогут сократить время перевозки грузов и достичь существенной экономии финансовых средств, что в будущем положительно скажется на отрасли», — подчеркивает министр сообщения Улдис Аугулис.

Аугулис поясняет, что, учитывая тенденции в грузоперевозках по железной дороге, электрификация начнется в сторону Риги и потому достигнет необходимых целей проекта, которые экономически обоснованы. Осуществление проекта станет важными инвестициями в экономический рост отрасли и государства, а также станет серьезным вкладом в развитие Латгальского региона.

Изучив проведенный в прошлом году аудиторской компанией Ernst&Young Baltic анализ двух альтернатив первого этапа проекта электрификации, самой выгодной в плане экономической отдачи была признана электрификация рижского направления, сообщает министерство.

BNN уже писал, что несмотря на многократные призывы отрасли в течение двух лет, Министерство сообщения до сих пор не смогло подготовить план по привлечению грузов, единое предложение для наших партнеров по сотрудничеству, до сих пор нет ясного определения транзитной стратегии и направления развития, отмечают члены общества Балтийская ассоциация транспорт и логистика (БАТЛ).

Более того, в последние годы в транзитной отрасли отмечается уменьшение объемов грузов, и для того, чтобы уменьшить это снижение, Вентспилсский порт вынужден задуматься об индустриализации порта. Сейчас ничего не указывает на возможное изменение ситуации.

Вместо того, чтобы прислушаться к представителям отрасли и вместе начать работать над ее стабилизацией, Министерство сообщения демонстрирует непреодолимое желание любой ценой реализовать проект электрификации железной дороги, к тому же это происходит без четкого представления о дальнейшем развития транзитной отрасли и прогнозируемых объемах грузов. «Министерство всеми силами хочет потратить от 690 млн до 1,3 млрд евро, называя выгодой улучшение экологической ситуации в результате отказа от дизельных локомотивов, повышения скорости на железнодорожных перевозках и от длины поездов, которые могли бы перевезти больший объем грузов», — говорится в сообщении БАТЛ.

Также подчеркивается, что обществу до сих пор подробно не разъяснили долгосрочное влияние проекта на латвийскую экономику, не раскрываются и не обсуждаются вероятные риски.

Чтобы окупился проект стоимостью 1,3 млрд евро, из которых лишь небольшую часть — 347 млн евро — обязался покрыть Европейский союз, Латвии следует заручиться договором о гарантированной перевозке не менее 40 млн тонн грузов в год хотя бы на 40 лет вперед. Однако, учитывая геополитическую ситуацию и близорукость латвийских государственных деятелей, при нынешней тенденции ежегодного снижения объемов перевозок о таких объемах железнодорожных грузоперевозок Латвия может только мечтать, считают эксперты.

Следует напомнить, что исторически латвийская железная дорога и порты в основном жили за счет российских грузов. Сейчас Россия развивает свои порты, а это означает, что постепенно она направит свои грузы в собственные порты и, насколько известно, эти планы России пока никто не отменял. Вместо того чтобы искать пути привлечения новых грузов, ответственное за отрасль министерство без какого-либо экономически рационального обоснования утверждает, что электрификация улучшит нашу конкурентоспособность.

Сейчас нет ответа на вопросы об объемах планируемой электрификации:
— Коснется ли электрификация всей железной дороги или лишь одного ее участка? Если планируется электрифицировать железную дорогу до Рижского и Вентспилсского портов, значит, надо так и сказать, чтобы общество поняло, что вместе это будет стоить более одного миллиарда евро.
— Где Латвия возьмет электроэнергию на электрификацию железной дороги, сколько это будет стоить, как изменится цена на электричество, как электрификация повлияет на железнодорожные тарифы, как она состыкуется с линией Rail Baltic и какие решения будут созданы в местах пересечений, как это повлияет на грузопроводность?

Это лишь некоторые вопросы, ответы на которые министерство дать не готово, но которые следовало бы получить еще до того, как Latvijas dzelzceļš и государство будут вынуждены взять многомиллионные кредиты, о перспективах возврата которых никто даже не пытался дать хоть какие-то объяснения и расчеты, подчеркивает БАТЛ.

«Очевидно, что кому-то придется за все это платить. Но кому? Если объемы грузов продолжат падать, что имеет объективное обоснование, миллиарды придется окупать при упавших объемах грузов, что означает повышение железнодорожных тарифов, после чего, словно по эффекту снежного кома, у владельцев грузов неизбежно появится заинтересованность в поиске более дешевых путей к портам Балтийского моря. Выбор возможен в пользу российских портов, Клайпеды или Таллина, что вместе с тем еще больше уменьшит шансы Латвии привлечь транзитные грузы», — указала президент БАТЛ Инга Антане.

Также подчеркивается, что государственные проекты подобного масштаба требуют отраслевой и общественной поддержки. Но вместо того, чтобы позволить обществу ознакомиться с грандиозными планами на будущее, взвесить дополнительные риски и возможности, устроить полноценную дискуссию и найти лучшее для Латвии решение, Министерство сообщения скрывает информацию о данном проекте.

В конце концов за проект придется платить всему народу Латвии, подобно тому, как было с крахом банка Parex. Никакой критики не выдерживает и намерение Министерства сообщения в спешке реализовать проект, прикрываясь необходимостью успеть получить финансирование Европейского союза, считает общество. «Не подведет ли в очередной раз необдуманная и алчная жажда европейских денег государство к грани банкротства» — задается вопросом Антане.

БАТЛ уже многократно указывало на необходимость содействовать развитию латвийских отраслей транспорта и логистики, в том числе повышению конкурентоспособности на международном уровне, однако общество так до сих пор и не получило от правительства ответы на призывы жизненно важной для экономики Латвии отрасли. Вместо этого правительство необдуманно совершает шаги, которые могут привести к полному уничтожению транзитной отрасли и которые выгодны лишь узкому кругу задействованных в проекте лиц, а не дальнейшему развитию государства.

Ref:224.112.112.5494


Добавить комментарий

В Латвии 533 человека с COVID-19, в Литве – 811, в Эстонии – 1 097

В Латвии число случаев заболевания COVID-19 достигло 533. За последние сутки выявлено 24 случая. В Литве 811 человек заразились коронавирусом.

Неделя в Литве. Экс-президент Литвы возглавит группу ООН

Экс-президент Литвы Даля Грибаускайте будет председательствовать в группе ООН по финансовой отчетности, прозрачности и целостности для достижения Целей устойчивого развития.

Обзор недели от BNN: Новый министр экономики. Невыполненный план по бюджету. Безответственность Радзевича?

Латвийское правительство на этой неделе решило запретить экспорт лекарств, нужных для лечения больных COVID-19. А в Туркменистане вообще запретили произносить название этого заболевания, поэтому там «нет» ни одного заразившегося и умершего, тогда как в соседней стране зафиксировано огромное количество больных сами знаете чем.

Коронавирус в Балтии: Латвия – 509, Литва – 771, Эстония – 1 018

В Латвии число случаев заболевания COVID-19 достигло 509. За последние сутки выявлено 16 случаев. В Литве 771 человек заразился коронавирусом.

COVID-19 заразились уже 40 латвийских медработников

COVID-19 заразились уже 40 работников здравоохранения Латвии, рассказал на пресс-конференции директор департамента анализа риска и профилактики инфекционных заболеваний Центра профилактики и контроля заболеваний Юрий Перевощиков.

В первые дни апреля безработных Латвии стало на 1 792 больше

В первые дни апреля в качестве безработных зарегистрировались 1 792 жителя Латвии, и теперь в стране 63 319 безработных, сообщает Государственное агентство занятости.

Число случаев заболевания COVID-19 в мире превысило миллион

Число подтвержденных в мире случаев заболевания новым коронавирусом превысило миллион, а от осложнений умерло 52 500 человека, сообщает DW.

Выбор относительно капитала 2-го пенсионного уровня можно отложить

Вспышка COVID-19 в мире вызвала спад на рынках акций, который отразился и на капитале фондовых пенсий: сократились накопления второго пенсионного уровня. Поэтому в худшей ситуации сейчас те, кто выходит на пенсию в ближайшее время.

В Латвии увеличили штрафы за нарушение ограничений режима ЧС

Сегодня Сейм Латвии принял поправки в Кодекс об административных правонарушениях, повышающие штрафы за нарушение требований эпидемиологической безопасности, а также ограничений и запретов режима чрезвычайной ситуации.

В Латвии 493 заболели COVID-19, в Литве – 696, а в Эстонии – 961

В Латвии число случаев заболевания COVID-19 достигло 493. За последние сутки выявлено 35 случаев. В Литве 696 человек заразились коронавирусом. В Эстонии выявлен 961 случай заболевания.

Коррупция в период пандемии. Как защититься?

В Латвии действует режим чрезвычайной ситуации, и поэтому власти оперативно принимают и исполняют решения. Однако в текущей обстановке может усилиться желание недобросовестных должностных лиц злоупотреблять временно расширенными полномочиями, говорит директор «Общества за открытость Delna» Лиене Гатере.

В Латвии скончалась пациентка с COVID-19 (дополнено)

В Латвии подтвержден первый случай смерти больного новым коронавирусом, передает lsm.lv.

В марте доходы бюджета Латвии на 7% отстали от плана

По неофициальным данным в распоряжении агентства LETA, в марте доходы бюджета Латвии отстали от плана на 7,2%. По сравнению с мартом прошлого года доходы бюджета сократились примерно на 4 млн евро или 0,6%.

В Литве планируют следить за больными новыми коронавирусом

В минувший вторник, 31 марта, Сейм Литвы обсуждал законопроект, позволяющий госучреждениям отслеживать местоположение тех людей, которые должны соблюдать самоизоляцию.

На выходных - переменная погода, на следующей неделе - до 18 тепла

На ближайшей неделе ожидается переменная погода: на выходных ночью будет мороз, а на следующей неделе значительно потеплеет и дневная температура достигнет +13…+18 градусов.

Гостиница Roma увольняет работников, так как ей отказали в пособии для них

Рижская гостиница Roma увольняет всех работников, так как не получила от Службы госдоходов отказала в пособии в связи с простоем. Об этом рассказала руководитель гостиницы Линда Мурниеце.

В Латвии запретили экспорт лекарств, необходимых в связи с ЧС

Латвия запретила экспорт лекарств, необходимых на местном рынке в связи с чрезвычайной ситуацией. Соответствующее распоряжение министра здравоохранения Илзе Винькеле опубликовано в официальном издании «Латвийский вестник».

Фирмы с долгами по налогам тоже получат пособия в связи с простоем

Регламент о простое будет распространяться и на предприятия с долгами по налогам. Это предусматривают принятые правительством Латвии поправки в правила о работодателях, которые пострадали от COVID-19 и имеют право на пособие, а также на предлагаемые государством возможности уплаты долгов по налогам.

Якрин стал председателем правления ООО Vincents

Председателем правления ООО Vincents, которое занимается архитектурным, проектировочным и ресторанным бизнесом, назначен бывший руководитель транспортного департамента Рижской думы Эмиль Якрин, указано на Firmas.lv. 

В США более 5 000 жертв коронавируса, а в Италии – 12 400

В США, где самое большое в мире число заболевших COVID-19, умерло уже более 5 000 человек. Но больше всего от осложнений умерло в Италии - 12 430 человек, сообщают BBC и Европейский центр профилактики и контроля заболеваний.

Новые комментарии

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!