bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Среда 18.07.2018 | Именины: Rozālija, Roze
LatviaЛатвия

Поддержано дальнейшее продвижение проекта электрификации железной дороги

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RUКабинет министров во вторник, 17 января, поддержал дальнейшее продвижение подготовленного Министерством сообщения и ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) проекта электрификации железнодорожной сети, первый этап которого предусматривает электрификацию в рижском направлении от Даугавпилса и Резекне через Крустпилс, проинформировало портал BNN Министерство сообщения.

«Масштабный проект электрификации сделает латвийский транспортный коридор более конкурентоспособным, так как откроет перед перевозчиками новые перспективы развития бизнеса. И поэтому перевозчики смогут сократить время перевозки грузов и достичь существенной экономии финансовых средств, что в будущем положительно скажется на отрасли», — подчеркивает министр сообщения Улдис Аугулис.

Аугулис поясняет, что, учитывая тенденции в грузоперевозках по железной дороге, электрификация начнется в сторону Риги и потому достигнет необходимых целей проекта, которые экономически обоснованы. Осуществление проекта станет важными инвестициями в экономический рост отрасли и государства, а также станет серьезным вкладом в развитие Латгальского региона.

Изучив проведенный в прошлом году аудиторской компанией Ernst&Young Baltic анализ двух альтернатив первого этапа проекта электрификации, самой выгодной в плане экономической отдачи была признана электрификация рижского направления, сообщает министерство.

BNN уже писал, что несмотря на многократные призывы отрасли в течение двух лет, Министерство сообщения до сих пор не смогло подготовить план по привлечению грузов, единое предложение для наших партнеров по сотрудничеству, до сих пор нет ясного определения транзитной стратегии и направления развития, отмечают члены общества Балтийская ассоциация транспорт и логистика (БАТЛ).

Более того, в последние годы в транзитной отрасли отмечается уменьшение объемов грузов, и для того, чтобы уменьшить это снижение, Вентспилсский порт вынужден задуматься об индустриализации порта. Сейчас ничего не указывает на возможное изменение ситуации.

Вместо того, чтобы прислушаться к представителям отрасли и вместе начать работать над ее стабилизацией, Министерство сообщения демонстрирует непреодолимое желание любой ценой реализовать проект электрификации железной дороги, к тому же это происходит без четкого представления о дальнейшем развития транзитной отрасли и прогнозируемых объемах грузов. «Министерство всеми силами хочет потратить от 690 млн до 1,3 млрд евро, называя выгодой улучшение экологической ситуации в результате отказа от дизельных локомотивов, повышения скорости на железнодорожных перевозках и от длины поездов, которые могли бы перевезти больший объем грузов», — говорится в сообщении БАТЛ.

Также подчеркивается, что обществу до сих пор подробно не разъяснили долгосрочное влияние проекта на латвийскую экономику, не раскрываются и не обсуждаются вероятные риски.

Чтобы окупился проект стоимостью 1,3 млрд евро, из которых лишь небольшую часть — 347 млн евро — обязался покрыть Европейский союз, Латвии следует заручиться договором о гарантированной перевозке не менее 40 млн тонн грузов в год хотя бы на 40 лет вперед. Однако, учитывая геополитическую ситуацию и близорукость латвийских государственных деятелей, при нынешней тенденции ежегодного снижения объемов перевозок о таких объемах железнодорожных грузоперевозок Латвия может только мечтать, считают эксперты.

Следует напомнить, что исторически латвийская железная дорога и порты в основном жили за счет российских грузов. Сейчас Россия развивает свои порты, а это означает, что постепенно она направит свои грузы в собственные порты и, насколько известно, эти планы России пока никто не отменял. Вместо того чтобы искать пути привлечения новых грузов, ответственное за отрасль министерство без какого-либо экономически рационального обоснования утверждает, что электрификация улучшит нашу конкурентоспособность.

Сейчас нет ответа на вопросы об объемах планируемой электрификации:
— Коснется ли электрификация всей железной дороги или лишь одного ее участка? Если планируется электрифицировать железную дорогу до Рижского и Вентспилсского портов, значит, надо так и сказать, чтобы общество поняло, что вместе это будет стоить более одного миллиарда евро.
— Где Латвия возьмет электроэнергию на электрификацию железной дороги, сколько это будет стоить, как изменится цена на электричество, как электрификация повлияет на железнодорожные тарифы, как она состыкуется с линией Rail Baltic и какие решения будут созданы в местах пересечений, как это повлияет на грузопроводность?

Это лишь некоторые вопросы, ответы на которые министерство дать не готово, но которые следовало бы получить еще до того, как Latvijas dzelzceļš и государство будут вынуждены взять многомиллионные кредиты, о перспективах возврата которых никто даже не пытался дать хоть какие-то объяснения и расчеты, подчеркивает БАТЛ.

«Очевидно, что кому-то придется за все это платить. Но кому? Если объемы грузов продолжат падать, что имеет объективное обоснование, миллиарды придется окупать при упавших объемах грузов, что означает повышение железнодорожных тарифов, после чего, словно по эффекту снежного кома, у владельцев грузов неизбежно появится заинтересованность в поиске более дешевых путей к портам Балтийского моря. Выбор возможен в пользу российских портов, Клайпеды или Таллина, что вместе с тем еще больше уменьшит шансы Латвии привлечь транзитные грузы», — указала президент БАТЛ Инга Антане.

Также подчеркивается, что государственные проекты подобного масштаба требуют отраслевой и общественной поддержки. Но вместо того, чтобы позволить обществу ознакомиться с грандиозными планами на будущее, взвесить дополнительные риски и возможности, устроить полноценную дискуссию и найти лучшее для Латвии решение, Министерство сообщения скрывает информацию о данном проекте.

В конце концов за проект придется платить всему народу Латвии, подобно тому, как было с крахом банка Parex. Никакой критики не выдерживает и намерение Министерства сообщения в спешке реализовать проект, прикрываясь необходимостью успеть получить финансирование Европейского союза, считает общество. «Не подведет ли в очередной раз необдуманная и алчная жажда европейских денег государство к грани банкротства» — задается вопросом Антане.

БАТЛ уже многократно указывало на необходимость содействовать развитию латвийских отраслей транспорта и логистики, в том числе повышению конкурентоспособности на международном уровне, однако общество так до сих пор и не получило от правительства ответы на призывы жизненно важной для экономики Латвии отрасли. Вместо этого правительство необдуманно совершает шаги, которые могут привести к полному уничтожению транзитной отрасли и которые выгодны лишь узкому кругу задействованных в проекте лиц, а не дальнейшему развитию государства.

Ref:224.112.112.5494


Добавить комментарий

В местах торговли перестанут бесплатно выдавать пакеты

С 1 января следующего года в местах торговли потребители больше не получат бесплатных полиэтиленовых мешков, кроме очень тонких, сообщили в Министерстве охраны окружающей среды и регионального развития.

Работой EY в процессе ликвидации ABLV Bank будет руководить польский офис

Работой аудиторской компании EY в процессе ликвидации ABLV Bank будет руководить польский офис, сообщили представители компании.

СМИ: на Украине в гостинце обнаружены мертвыми трое эстонцев

Трое молодых эстонцев отправились на выходные на Украину и в воскресенье, 15 июля, были найдены мертвыми в одной из гостиниц Одессы, передают эстонские СМИ.

Значительно сократилась миграция из Восточной Европы в Великобританию

По официальной британской статистике, миграция в Великобританию из Балтии и Восточной Европы за последние 12 месяцев оказалась самой низкой с 2014 года.

Когенерационную станцию Tukums DH подозревают в мошенничестве

Одна из крупнейших курземских когенерационных станций, ООО Tukums DH, возможно, долгое время неэффективно использовала произведенную теплоэнергию и грубо нарушила правила обязательного компонента закупки.

В Даугавпилсском крае пройдут учения для медиков и спасателей Латвии и Литвы

В августе в Калкунской волости пройдут учения для работников медицинских и спасательных служб Латвии и Литвы, чтобы укрепить их сотрудничество и эффективность при оказании помощи жителям в чрезвычайных ситуациях в приграничных районах.

Языки must be. Интервью с Валдисом Затлерсом о президентских выборах в Латвии

Есть два вида политического рынка на закрытых выборах президента Латвии: на одном доминирует продвижение кандидата в обмен на голоса, а на другом— в обмен на деньги. Что касается последнего варианта, то лучше никому не знать, как проходят выборы. То же самое «Согласие», которое сейчас «умно» молчит о том, нужны ли открытые выборы, в действительности всегда было против такого предложения, ведь это возможность создавать политический рынок — продавать голоса своей партии, что и делалось. А Союз «зеленых» и крестьян противится открытым выборам отчасти потому, что является главным хранителем «коммунистического наследия»: в таких вопросах «наследие» этой партии больше всего проявляется, делится своими наблюдениями о президентских выборах бывший, седьмой президент Латвии Валдис Затлерс.

Участника беспорядков в Старой Риге Берзиньша не освободят досрочно

Суд Латгальского предместья города Риги отказал в досрочном освобождении Ансиса Атаолса Берзиньша, осужденного за участие в беспорядках в Старой Риге 13 января 2009 года.

В Латвии в январе-мае был среднебыстрый рост экспорта в ЕС

По данным Eurostat, в Латвии в первые пять месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года был среднебыстрый рост экспорта в Евросоюзе.

В первые пять месяцев ввезено на 2% меньше бензина, чем годом ранее

По данным Центрального статистического управления, за пять месяцев этого года в Латвию было ввезено на 2% меньше моторного бензина, чем за тот же период прошлого года, а дизельного топлива — на 14,9% меньше.

БПБК не увидело предвыборную агитацию в проведении концерта «Би-2»

Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией в середине мая этого года закрыло дело об использовании административных ресурсов на предвыборную агитацию перед муниципальными выборами, когда был устроен бесплатный концерт группы «Би-2» на Луцавсале.

В Эстонии уклонистов от службы в армии будут лишать водительских прав

В Эстонии, где существует обязательная служба в армии, ежегодно около 1 000 молодых людей уклоняются от этой обязанности и платят штрафы, общая сумма которых превышает 150 000 евро. А со следующего года уклонистов смогут лишать водительских прав.

Путниньш: при ликвидации банков компетенция КРФК должна заканчиваться на отзыве лицензии

В случае ликвидации или неплатежеспособности банка компетенция Комиссии рынка финансов и капитала (КРФК) должна заканчиваться на отзыве лицензии, и комиссия не должна назначать администратора, рассказывает председатель комиссии Петерс Путниньш.

Минэкономики: Латвия может отказаться от ОКЗ в ближайшие три года

В ближайшие три года Латвия может полностью отказаться от обязательного компонента закупки, сказал в интервью телепередаче «Утренняя панорама» министр экономики Арвилс Ашераденс.

Вспышка АЧС констатирована у свиней в Терветском крае

Африканская чума свиней констатирована в придомовом хозяйстве Букайшской волости Терветского края. Из-за болезни будут ликвидированы 16 свиней, сообщает Продовольственно-ветеринарная служба.

Кандидатом в премьеры от «Для развития/За!» станет Пабрикс

Лидерами объединения «Для развития/За!» в избирательных округах будут Даниелс Павлютс, Юрис Пуце, Илзе Винькеле, Артис Пабрикс и Мартиньш Бондарс, а кандидатом в премьеры на выборах в 13-й Сейм — европарламентарий Пабрикс.

На этой неделе Латвию ждет жара до +30 градусов

На этой неделе ожидается теплая, во многих районах даже жаркая погода — до +30 градусов. Кроме того, в Латвии будут наблюдаться тропические ночи - когда столбик термометра не опускается ниже +20 градусов. Ближе к середине недели во многих районах ожидаются ливни с грозами.

Неделя в Литве. Трехсторонний совет не договорился о минимальной зарплате

Литовский Трехсторонний совет во вторник, 10 июля, не смог договориться по вопросу о повышении минимальной зарплаты. Работодатели склоняются к тому, чтобы поддержать предложение правительства о повышении минимальной зарплаты до 420 евро, тогда как профсоюзы хотят повышения до 450 евро.

Обзор недели от BNN: Рост расходов на оборону. ABLV Bank лишают лицензии. Спад численности населения Латвии

BNN предлагает обзор наиболее актуальных тем и примечательных событий уходящей недели.

ФОТО: на затопленные улицы столицы отправлены машины для откачки воды

Транспортный департамент Рижской думы направил технику для откачки воды с улиц, затопленных из-за дождя.