bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Среда 23.10.2019 | Именины: Daina, Dainida, Dainis
LatviaЛатвия

Поддержано дальнейшее продвижение проекта электрификации железной дороги

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RUКабинет министров во вторник, 17 января, поддержал дальнейшее продвижение подготовленного Министерством сообщения и ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) проекта электрификации железнодорожной сети, первый этап которого предусматривает электрификацию в рижском направлении от Даугавпилса и Резекне через Крустпилс, проинформировало портал BNN Министерство сообщения.

«Масштабный проект электрификации сделает латвийский транспортный коридор более конкурентоспособным, так как откроет перед перевозчиками новые перспективы развития бизнеса. И поэтому перевозчики смогут сократить время перевозки грузов и достичь существенной экономии финансовых средств, что в будущем положительно скажется на отрасли», — подчеркивает министр сообщения Улдис Аугулис.

Аугулис поясняет, что, учитывая тенденции в грузоперевозках по железной дороге, электрификация начнется в сторону Риги и потому достигнет необходимых целей проекта, которые экономически обоснованы. Осуществление проекта станет важными инвестициями в экономический рост отрасли и государства, а также станет серьезным вкладом в развитие Латгальского региона.

Изучив проведенный в прошлом году аудиторской компанией Ernst&Young Baltic анализ двух альтернатив первого этапа проекта электрификации, самой выгодной в плане экономической отдачи была признана электрификация рижского направления, сообщает министерство.

BNN уже писал, что несмотря на многократные призывы отрасли в течение двух лет, Министерство сообщения до сих пор не смогло подготовить план по привлечению грузов, единое предложение для наших партнеров по сотрудничеству, до сих пор нет ясного определения транзитной стратегии и направления развития, отмечают члены общества Балтийская ассоциация транспорт и логистика (БАТЛ).

Более того, в последние годы в транзитной отрасли отмечается уменьшение объемов грузов, и для того, чтобы уменьшить это снижение, Вентспилсский порт вынужден задуматься об индустриализации порта. Сейчас ничего не указывает на возможное изменение ситуации.

Вместо того, чтобы прислушаться к представителям отрасли и вместе начать работать над ее стабилизацией, Министерство сообщения демонстрирует непреодолимое желание любой ценой реализовать проект электрификации железной дороги, к тому же это происходит без четкого представления о дальнейшем развития транзитной отрасли и прогнозируемых объемах грузов. «Министерство всеми силами хочет потратить от 690 млн до 1,3 млрд евро, называя выгодой улучшение экологической ситуации в результате отказа от дизельных локомотивов, повышения скорости на железнодорожных перевозках и от длины поездов, которые могли бы перевезти больший объем грузов», — говорится в сообщении БАТЛ.

Также подчеркивается, что обществу до сих пор подробно не разъяснили долгосрочное влияние проекта на латвийскую экономику, не раскрываются и не обсуждаются вероятные риски.

Чтобы окупился проект стоимостью 1,3 млрд евро, из которых лишь небольшую часть — 347 млн евро — обязался покрыть Европейский союз, Латвии следует заручиться договором о гарантированной перевозке не менее 40 млн тонн грузов в год хотя бы на 40 лет вперед. Однако, учитывая геополитическую ситуацию и близорукость латвийских государственных деятелей, при нынешней тенденции ежегодного снижения объемов перевозок о таких объемах железнодорожных грузоперевозок Латвия может только мечтать, считают эксперты.

Следует напомнить, что исторически латвийская железная дорога и порты в основном жили за счет российских грузов. Сейчас Россия развивает свои порты, а это означает, что постепенно она направит свои грузы в собственные порты и, насколько известно, эти планы России пока никто не отменял. Вместо того чтобы искать пути привлечения новых грузов, ответственное за отрасль министерство без какого-либо экономически рационального обоснования утверждает, что электрификация улучшит нашу конкурентоспособность.

Сейчас нет ответа на вопросы об объемах планируемой электрификации:
— Коснется ли электрификация всей железной дороги или лишь одного ее участка? Если планируется электрифицировать железную дорогу до Рижского и Вентспилсского портов, значит, надо так и сказать, чтобы общество поняло, что вместе это будет стоить более одного миллиарда евро.
— Где Латвия возьмет электроэнергию на электрификацию железной дороги, сколько это будет стоить, как изменится цена на электричество, как электрификация повлияет на железнодорожные тарифы, как она состыкуется с линией Rail Baltic и какие решения будут созданы в местах пересечений, как это повлияет на грузопроводность?

Это лишь некоторые вопросы, ответы на которые министерство дать не готово, но которые следовало бы получить еще до того, как Latvijas dzelzceļš и государство будут вынуждены взять многомиллионные кредиты, о перспективах возврата которых никто даже не пытался дать хоть какие-то объяснения и расчеты, подчеркивает БАТЛ.

«Очевидно, что кому-то придется за все это платить. Но кому? Если объемы грузов продолжат падать, что имеет объективное обоснование, миллиарды придется окупать при упавших объемах грузов, что означает повышение железнодорожных тарифов, после чего, словно по эффекту снежного кома, у владельцев грузов неизбежно появится заинтересованность в поиске более дешевых путей к портам Балтийского моря. Выбор возможен в пользу российских портов, Клайпеды или Таллина, что вместе с тем еще больше уменьшит шансы Латвии привлечь транзитные грузы», — указала президент БАТЛ Инга Антане.

Также подчеркивается, что государственные проекты подобного масштаба требуют отраслевой и общественной поддержки. Но вместо того, чтобы позволить обществу ознакомиться с грандиозными планами на будущее, взвесить дополнительные риски и возможности, устроить полноценную дискуссию и найти лучшее для Латвии решение, Министерство сообщения скрывает информацию о данном проекте.

В конце концов за проект придется платить всему народу Латвии, подобно тому, как было с крахом банка Parex. Никакой критики не выдерживает и намерение Министерства сообщения в спешке реализовать проект, прикрываясь необходимостью успеть получить финансирование Европейского союза, считает общество. «Не подведет ли в очередной раз необдуманная и алчная жажда европейских денег государство к грани банкротства» — задается вопросом Антане.

БАТЛ уже многократно указывало на необходимость содействовать развитию латвийских отраслей транспорта и логистики, в том числе повышению конкурентоспособности на международном уровне, однако общество так до сих пор и не получило от правительства ответы на призывы жизненно важной для экономики Латвии отрасли. Вместо этого правительство необдуманно совершает шаги, которые могут привести к полному уничтожению транзитной отрасли и которые выгодны лишь узкому кругу задействованных в проекте лиц, а не дальнейшему развитию государства.

Ref:224.112.112.5494


Добавить комментарий

Просят сохранить 52 дерева в Пардаугаве и эко-систему в Ботаническом саду ЛУ

Чтобы сохранить экосистему Ботанического сада Латвийского университета, на сайте ManaBalss проводится сбор подписей с призывом не допустить вырубку 52 деревьев в Пардаугаве, сообщает автор инициативы Ингрида Эренпрейсс.

Повышение финансирования резидентуры не планируется

Несмотря на недостаток молодых специалистов в сфере здравоохранения, повышать финансирование на обучение резидентов в следующем году не планируется, при этом в финансируемую государством резидентуру планируется принять лишь на шесть готовящихся специалистов больше.

В рижских детсадах удвоились очереди

По информации департамента Рижской думы по образованию, культуре и спорту, за последний год очереди на место в рижских муниципальных детсадах удвоились.

Аудит: реформа высшего образования в Эстонии не достигла своих целей

Как показывает отчет Государственного контроля Эстонии, состоявшийся в 2013 году переход на бесплатное высшее образование и прочие реформы, не принесли ожидаемых результатов, сообщает ERR.

Литовские производители биотоплива обеспокоены белорусской конкуренцией

Литовские производители биотоплива обеспокоены тем, что дешевые белорусские дрова вытесняют их с рынка и государство рискует попасть в зависимость от белорусского импорта.

Латвийца судят за кражи 25-летней давности

Романа Синицына судят в Латвии за произошедшие 25 лет назад кражи конфет, электротоваров и других вещей из магазинов. В начале 90-х было задержано несколько подростков, в том числе Синицын, которому тогда было 14 лет.

Brexit «застрял» в парламенте; Джонсон подумывает о новых выборах

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон предложит всеобщие выборы, если Евросоюз призовет отложить Brexit до января, пишет BBC.

В жилом доме в Риге найдены соляная кислота и труп человека

Во вторник вечером, 22 октября, в одном из многоквартирных домов Риги были обнаружены соляная кислота и труп человека, сообщили в Государственной пожарно-спасательной службе.

С краевой реформой будет введено минимальное число учащихся в школах

Министерство образования и науки вместе с краевой реформой предлагает определить и минимальное число учащихся в школах и в их филиалах. Также будет установлены критерии качества общеобразовательных программ на стадии среднего образования.

Компанию Dzintars просят объявить неплатежеспособной

Пардаугавский суд города Рига 5 ноября в письменном процессе будет рассматривать заявление администратора неплатежеспособности Марека Дикса об объявлении производителя косметики АО Dzintars неплатежеспособным.

Латвия вошла в число 14 стран ЕС с профицитом бюджета

В бюджете расширенного правительства Латвии во втором квартале зафиксирован профицит по отношению к ВВП, и поэтому Латвия стала одной из тех 14 стран Евросоюза, где доходы превысили расходы, сообщает служба Eurostat, собравшая данные о 22 государствах ЕС.

МИД планирует потратить 1,78 млн евро на открытие посольства в Австралии

Во время заседания комиссии по иностранным делам во вторник, 22 октября, дискуссии вызвало предложение в следующем году открыть посольство Латвии в Австралии. Депутаты обсудили высокие расходы, помощь диаспоры, а также необходимость посольств в других странах мира.

Минэкономики разработает план улучшения системы закупок

Кабинет министров поручил Министерству экономики разработать подробный план улучшения системы закупок и до 15 января 2020 года подать его на утверждение в правительство.

Аналитики: Балтия мало делает для укрепления обороноспособности

Балтии, чтобы укреплять свою обороноспособность, необходимо делать больше, пишет LRT об опубликованном в октябре докладе американского аналитического центра The Jamestown Foundation.

Суд проверит соответствие ГМД Конституции Латвии

Конституционный суд возбудил дело о соответствии гарантированного минимального дохода Конституции. Процесс начат по заявлению омбудсмена, указавшего, что установленный Кабмином гарантированный минимальный доход в размере 53 евро в месяц не соответствует принципам социально ответственного государства.

Кариньш хочет разработать видение налоговой реформы до Пасхи

До начала запланированной на весну следующего года налоговой реформы необходимо найти наименее болезненные для общества решения, сообщил премьер-министр Кришьянис Краиньш во вторник, 22 октября, во время заседания бюджетно-финансовой комиссии Сейма.

Брасовская тюрьма может снова открыться

Из-за того что государство не желает инвестировать в восстановление тюремной инфраструктуры, возможно, придется ремонтировать Брасовскую тюрьму, сказал в юридической комиссии Сейма министр юстиции Янис Борданс.

Выборы в Канаде: победила партия премьера

Партия канадского премьера Джастина Трюдо – Либеральная партия – победила на выборах, однако Трюдо придется руководить правительством меньшинства, передает BBC.

В Таллине могут ограничить использование воздуходувок

Департамент окружающей среды и коммунальных услуг Таллинского самоуправления предложил ограничить использование воздуходувок для уборки листьев в городах.

В Словакии четверо обвинены по делу об убийстве журналиста

Предпринимателю и еще троим предъявлены обвинения по делу об убийстве словацкого журналиста Яна Куцяка и его девушки в 2018 году.


Do NOT follow this link or you will be banned from the site!