В последнее время в Госполиции поступает информация от жителей об активности телефонных мошенников. Многие жители сообщают полиции о мошенниках, которые пытались выманить у них данные платежных карт, но неудачно. Но, к сожалению, в некоторых случаях злоумышленникам все же удалось обмануть людей, сообщает Госполиция.
Житель Лиепаи сообщил полиции о том некой женщине, утверждавшей, что она из Эстонии, отозвавшейся на его объявление о продаже щенка. Переписка велась на русском языке в приложении Whatsapp. Женщина сообщила о желании приобрести щенка, однако указала, что у нее счет в другом банке, а поэтому она не сможет перечислить ему деньги.
Женщина попросила продавца прислать ей информацию о платежной карте, в том числе код верификации CVC, что мужчина и сделал.
Она также уговорила его предоставить банковские данные, что он и сделал. После этого на телефон пришел запрос от приложения Smart-ID о подтверждении платежа, который он подтвердил. В итоге мужчина лишился 400 евро, которые были сняты с его счета.
Во втором случае история похожая. Мошенник сообщил, что он из Эстонии и общался через Whatsapp на русском языке с другим мужчиной из Латвии, который также продавал щенков. Изъявивший желание купить щенка человек прислал продавцу ссылку, которая визуально была идентична сайту курьерской службы DPD Latvija. Мужчина ввел данные своей карты, чтобы оплатить якобы услугу курьерской доставки. После этого мошенники получили доступ к его финансам и сняли с карты 600 евро.
Некой пожилой даме позвонили мошенники, которые также говорили на русском языке и выдавали себя за сотрудников банка. Они сообщили женщине, что кто-то пытается снять с ее счета 140 евро, но они могут остановить этот платеж. Женщина назвала данные своей карты, в результате чего лишилась 650 евро, которые были сняты с ее счета.
Житель Вентспилса сообщил полиции о снятых с его счета средствах, а также о том, что на его имя оформлен кредит. В заявлении пострадавший указал, что накануне получил звонок от мужчины, представившегося сотрудником банка, который сообщил, что со счета пытаются снять деньги и чтобы предотвратить снятие средств, нужны срочные действия. Таким образом мошенник завладел банковскими данными пострадавшего. Позже мужчина получил запрос от приложения Smart-ID о подтверждении платежа, а спустя некоторое время получил повторный звонок о якобы возникших проблемах и необходимости подтвердить действия через Smart-ID.
В конкретном случае на имя пострадавшего был оформлен кредит на 800 евро, а со счета снято более 1 150 евро.
Полиция напоминает, что в случае выманивания денег прежде всего нужно связаться со своим банком а затем обратиться с заявлением в Государственную полицию. Учитывая, что подобные правонарушения обычно носят международных характер и мошенники в основном говорят на русском языке, жителей просят напомнить о мерах безопасности особенно русскоговорящим жителям пожилого возраста — родным, друзьям и знакомым!
Чтобы не подвергать себя риску стать жертвой мошенников, Госполиция повторно призывает жителей сохранять бдительность и не раскрывать и не передавать ни в каком виде свои конфиденциальные данные (личные и паспортные данные, персональный код, данные банковского счета или платежной карты), а также всегда тщательно проверять надежность сайтов, на которых требуется указать подобные данные.