Политики забыли о транзитной отрасли как об источнике дохода в бюджет - BNN-NEWS.RU

Политики и общественность регулярно обсуждают нехватку бюджетных средств на улучшение ситуации в областях здравоохранения, образования, усиление возможностей правоохранительных органов, придумывают новые налоги, ищут способы пополнить госказну. И при этом словно забывают, что именно транзит всегда служил стабильным источником дохода для Латвии, пишет газета «Вести сегодня». 

Общество «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» напоминает, что транзит исторически был второй крупнейшей и важнейшей отраслью экономики Латвии, следовавшей сразу за деревообработкой и лесной промышленностью, которая ежегодно приносила экономике доход в размере более миллиарда евро. К сожалению, именно эта отрасль в последнее время переживает существенное снижение грузооборота

«Начиная с 2013 года отмечается ежегодное снижение оборота грузов на 5-7% в год, но в этом году оно достигло драматических показателей. За семь месяцев 2016 года оборот латвийских портов сократился уже на 13,7%. Это свидетельствует о том, что экономика Латвии лишилась по меньшей мере 180 млн евро. В то же время другие порты восточного берега Балтийского моря переживают рост грузооборота, то есть грузопоток в данном направлении очень интенсивный и имеет нарастающую динамику», — пояснила президент БАТЛ Инга Антане.»

BNN ранее уже писал, что выражая опасения в связи с тем, что Латвия ввиду различных внутренних деструктивных процессов, затягивания решений и недостатка единого предложения может сама себя исключить из глобальной карты торговых путей, общество «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» обратилось к высшим государственным должностным лицам, министрам, мэрам Риги, Лиепаи и Вентспилса, а также к руководителям крупнейших портов, правительственным социальным партнерам и представителям иностранных инвесторов с призывом срочно сесть за стол переговоров, чтобы разработать конкурентоспособное и соответствующее нынешнему рыночному спросу предложение в сфере транзитного грузопотока через Латвию и латвийские порты.

В данный момент в мире происходят очень важные изменения транспортных грузовых путей. Амбициозные планы строит Китай, который ищет наиболее выгодные пути в Европу, создавая Новый шелковый путь. Западные страны заинтересованы в поиске наиболее выгодных, быстрых и эффективных транзитных путей для доставки грузов в восточном направлении.

«В этот период, когда в глобальном масштабе наметились важные и концептуальные изменения мировых транзитных путей, Латвия как транзитное государство, стоит на историческом перепутье. Для нашей страны сейчас крайне важно сохранить свой статус транзитного государства и суметь создать и обеспечить самые выгодные и наиболее конкурентоспособные условия для того, чтобы новые глобальные транзитные пути проходили бы через Латвию – указала руководитель общества БАТЛ.

К тому же, по ее мнению, латвийские порты должны не конкурировать между собой, а стать более конкурентоспособными относительно портов других стран Балтийского моря.

Особенно важно как можно скорее разработать единое тарифное предложение, поскольку с 4 по 7 ноября в Риге пройдет саммит с участием Китая и стран Центральной и Восточной Европы, или саммит формата «16+1», на который прибудут и глава правительства Китая, и китайские предприниматели. Известно, что все страны Европы готовят свои предложения, чтобы Новый шелковый путь пересекал бы их страны. Лишь в руках Латвии подать конкурентоспособное и выгодное предложение, чтобы направить значительный поток грузов через Латвию и латвийские порты, отмечает БАТЛ.

«Один из самых больших вызовов — суметь предложить единые, конкурентоспособные тарифы для перевозки грузов по латвийской железной дороге в три крупнейших латвийских порта — в Ригу, Вентспилс и Лиепаю. Латвии важно понимать, что наши заграничные партнеры воспринимают наши порты как единый транзитный коридор, поэтому ожидают единых, понятных условий грузоперевозок, независимо от того, в какой порт будет направлен груз», — сказала президент общества.

В связи с этим БАТЛ призывает высших должностных лиц Латвии, от которых напрямую или косвенно в большой мере зависит будущее Латвии как транзитного государства, а также всех заинтересованных сторон в ближайшее время сесть за стол переговоров, чтобы как можно скорее вместе создать конкурентоспособное, соответствующее нынешнему рыночному спросу предложение для транзитного грузопотока через Латвию и латвийские порты, в том числе утвердить единые и конкурентоспособные тарифы грузоперевозок по латвийским железным дорогам в Рижский, Вентспилсский и Лиепайский порты, а также создать единое (комплексное) предложение транзитного коридора для наших потенциальных партнеров в Китае, готовясь с ноябрьскому саммиту формата «16+1».

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film