«К сожалению, похоже, что начинается новая эра Холодной войны», — сказала в интервью Latvijas Televīzija премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните.
Премьер подчеркнула, что в ожидании контрнаступления Украины
«у некоторых наблюдается тенденция смотреть на это, как на песенный конкурс Евровидение, в котором один вечер решит все».
«Это война, каждый день ведется борьба, операции, ежедневно гибнут люди», — сказала Шимоните, добавив, что она
полностью доверяет компетенции правительства и армии Украины в борьбе, однако задача остальных стран — поддерживать Украину столько, сколько потребуется.
Ранее уже сообщалось, что Украина приступила к реализации плана контрнаступления. Директор Центра передового опыта стратегических коммуникаций НАТО Янис Сартс сказал, что нападение всегда начинается с создания подходящих условий, чтобы контрнаступление было успешным. По его мнению, уже сейчас видно, что оперативный план запущен и Украина постепенно перенимает инициативу, что является одной из предпосылок для осуществления нападения.
«Это не означает, что мы можем сказать, в какой момент наступит то, что все считают большим нападением, то есть попытку украинцев прорвать оборонительные позиции русских, перейдя в курпномасштабное нападение.
То, что реализация плана началась, на мой взгляд, очевидный факт»,
— признал Сартс.
В свою очередь аналитики Американского Института изучения войны (ISW) отмечают, что, с учетом попыток российских войск усилить тактические атаки в окрестностях Бахмута в ответ на украинские контратаки,
это может уменьшить возможности русских отразить более масштабные атаки в других местах.
Сообщения о переброске четырех российских батальонов в направлении Бахмута поступили от нескольких российских пропагандистов-блогеров.
Информацию о перегруппировке российских войск подтвердила и замминистра обороны Украины Анна Маляр.
Эксперты ISW поясняют, что, пока русские концентрируют удары в Бахмуте, Украина сообщает об ограниченных операциях. По мнению экспертов, небольшие достижения украинских вооруженных сил в окрестностях Бахмута, вероятно, побудили Россию продолжить тактические атаки в этом направлении, чтобы занять Бахмут и чтобы Кремль мог это представить в качестве своей «очередной победы».