Приоритеты Чакши: оценка образования по компетенциям, единая школа и финансирование образования и науки

Одним из приоритетов работы в области образования в Латвии станет оценка модели образования по компетенциям, сообщила в интервью программе 900 sekundes на телеканале TV3 министр образования и науки Анда Чакша.

Говоря о новой должности, она отметила, что воспринимает ее как большую ответственность и вызов, поскольку это важная для общества отрасль. В то же время министр сказала, что в образовательной сфере грядут перемены, поэтому важно иметь соответствующее финансирование. Правда, важно также понять, в какие именно места инвестировать финансирование, чтобы достичь максимальных результатов.

По словам Чакши, необходимо пересмотреть проект «Школа 2030» (реализуемый Государственным центром содержания образования проект Подход по компетенциям в содержании образования — BNN), чтобы понять, что в нем следует изменить, поскольку в проекте замечены несовершенства.

«Этот проект с очень хорошей идеей был запущен, но без системы поддержки учителей, в результате чего часть изначальных хороших задумок мы потеряли», — сказала министр. По ее словам, важно обеспечить систему поддержки учителей, материалы и возможности их воплотить.

Чакша считает, что идея об образовании на основе компетенций неплохая, но нужна система поддержки, что позволит четко и целенаправленно достичь цели.

Важно, чтобы изменения сопровождались финансированием. Чакша упомянула высшее образование и науку.

По ее мнению, науке не выделяется достаточное финансирование, которое позволило бы говорить об инновациях и высокооплачиваемой рабочей силе.

Кроме того, министр подчеркнула, что важно также работать над «единой школой», в которой дети не будут делиться по принципу национальной принадлежности. Она пояснила, что до сих пор есть школы, в которых основным языком обучения должен быть латышский, но это не осуществляется в полной мере.

«В единой школе мы не делим детей по национальной принадлежности, а реализуем образование в единой системе образования. Это будет сложно. Нужно продолжать говорить о доступном и качественном образовании во всей Латвии — важно качество и инклюзивное образование. Дети разные, каждому нужен индивидуальный подход», — сказала министр, добавив, что речь также идет о доступности психологов и социальной поддержки.

Кроме того, чтобы полностью перевести обучение на латышский язык, учителям, которым это необходимо, нужно предоставить помощь в усовершенствовании знаний латышского языка.

Еще одна проблема — нехватка педагогов.

Немецкому и французскому языкам могли бы обучать иностранные коллеги. Акцент делается на подготовке учителей, преподающих латышский язык. Нужно подумать о цифровых инструментах для подготовки учителей, для подготовки к освоению языка и других предметов, сказала Чакша.

Мечта министра — в каждой школе должны быть учителя точных наук.

В ситуации, когда учителей не хватает, необходимо использовать электронные инструменты, когда несколько школ могут учиться совместно. Важно, чтобы в классе был персонал, который мог бы помочь, например, с лабораторной работой и т. д. Недопустимо, чтобы из-за нехватки учителей у детей не было уроков. Этому нужно найти решение, сказала Чакша.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости