Программа: для борьбы с горами шин планируют ввести систему депозитов

Объем использованных и непереработанных шин в Латвии может оказаться в два раза выше, чем считалось до сих пор, сообщила программа de facto на телеканале Latvijas Televīzija (LTV). Чтобы изменить ситуацию, возникла идея о создании депозитной системы — планируется ввести залог, который можно будет вернуть, сдав использованные шины.

Данные факты выяснились в ходе проведенного недавно исследования, заказанного Министерством охраны среды и регионального развития. Согласно подсчетам, объем использованных и непереработанных шин может составлять не 47 тыс. тонн, как считалось раньше, а в два раза больше — более 100 тыс. тонн, отмечает программа.

В качестве примера de facto приводит обнаруженные полтора года назад склады шин в Риге, на улице Старта. Там фактически находилось около трех тысяч тонн шин, хотя изначально озвучивалась цифра лишь в одну тысячу тонн.

С 2017 года, когда Государственная служба окружающей среды обнаружила огромные запасы шин на территории на ул. Старта, существенно ситуация никак не изменилась. ООО Riepu bloki, которое накапливало горы шин, подало на неплатежеспособность, оставшись в долгу у государства на сумму почти 13 млн евро. Администратор процесса неплатежеспособности договорился о вывозе шин с фирмой Eko Recycling, владельцем которой является бывшее должностное лицо Riepu bloki Маркс Балткалнс. Они пообещали вывезти шины в Индию, сообщает LTV.

Кроме того, de facto отмечает, что в 2018 году около 400 тонн шин было вывезено, но остальное все еще остается на месте. На протяжении нескольких месяцев на территории не ведется никакой деятельности. Государственной службе среды предложен новый план — сначала перевезти шины на другую территорию, где предполагается их сплющить, а затем уже отправить в Индию.

Заместитель госсекретаря Министерства охраны окружающей среды и регионального развития Алда Озола признает, что у министерства имеются данные, которые подает Государственная служба окружающей среды на основании предоставленных отчетов, однако в этом случае важно понять ситуацию в том числе с точки зрения рыночного игрока — не отличаются ли эти данные.

В службе окружающей среды данные об импорте шин, объемах продаж, потреблении и других данных, касающихся возможных запасов списанных шин, комментируют сдержанно. «Трудно сказать, каков может быть этот запас. Согласно данным, предоставленным нам обхозяйствователями о реализованных объемах, которые попадают на рынки, и об объеме, который возвращается обратно, — конечно, эта разница образуется, но насколько она на велика, я сказать не могу», — рассказал руководитель отдела управления отходами Государственной службы окружающей среды Атис Трейс.

Сейчас у импортеров шин есть возможность либо платить налог на природные ресурсы в размере 660 евро за тонну, либо заключить договор с одним из предприятий, имеющим разрешение на сбор завезенных шин и обязанных позаботиться об их переработке. В данном случае о цене, которую платят вместо налога на природные ресурсы, договариваются с компанией, обслуживающей мусор. Она колеблется в пределах ста евро. Это называется системой ответственности производителей, сообщает de facto.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости