Проведенная Минобразования оценка учебных программ в вопросах и ответах - BNN-NEWS.RU

Роберт Килис

1. С какой целью Министерство образования и науки осуществило альтернативную оценку учебных программ?

Анализ является дополнительным источником информации для учащихся, высших учебных заведений и политиков. Анализ осуществлен в соответствии с 3 пунктом 22 параграфа решения протокола Кабинета министров Nr.53 от 25 сентября 2012 год, чтобы обеспечить:

— открытость информации (опубликованы критерии и оценки экспертов);

— ответы на вопросы «Почему учебная программа включена в определенную группу и как это можно исправить?»;

— формирование ответственной и основанной на доказательствах политики с использованием синергетической модели между квантитативным анализом данных министерства и оценкой Совета по высшему образованию.

2. Какие данные Минобразования использовал для проведения альтернативной оценки? 

В анализе использованы данные проекта Европейского социального фонда (ESF) «Оценка учебных программы высшего образования и предложения по повышению их качества» — оценки экспертов от 14 сентября 2014 года. За качество данных, полученных в результате оценки качества программ в рамках программы ESF, ответственен исполнитель проекта – Совет по высшему образованию.

Министерство не меняло ни критерии (в редакции проекта Совета по высшему образованию использованы 62 критерия), ни оценку экспертов.

3. Сколько программ проанализировало Минобразования? 

Проанализировано 836 программ. К сожалению, оценить все программы невозможно, поскольку данные Совета по высшему образованию неполные. Все 62 критерия использовались при оценке лишь 17% всех учебных программ.

4. Какова методология оценки, которую использовало Минобразования? 

Для каждой учебной программы определен коэффициент от 0 до 0,75. Он основывается на оценках экспертов (от 1 до 4) и рассчитывается по определенной формуле:

Половину оценки образуют основные критерии. Если оценки по одному или нескольким критериям не доступны, они исключаются из группы.

С оценками экспертов можно ознакомиться здесь.

5. По каким принципам выбирались основные и прочие критерии для оценки программ? 

У каждой группы учебных программ имеются различные задачи. Например, для программ отделения докторантуры важны критерии, характеризующие научную и исследовательскую деятельность, а для программ уровня колледжа большее значение имеют критерии, позволяющие оценить связь содержания программы с требованиями рынка труда.

6. По каким принципам учебные программы разделены на 4 типологические группы? 

По уровню и направлению образования (академическое или профессиональное):

— программы короткого цикла (колледж);

— профессиональные (кроме программ короткого цикла);

— академические;

— докторантура.

7. Как Минобразования намерено использовать полученные данные? 

Анализ будет использован как дополнительный источник информации, который может помочь лицам, участвующим в процессах высшего образования, принять обоснованные решения, основанные на доказательствах.

8. Каковы основные различия по сравнению с оценкой, проведенной Советом по высшему образованию? 

Методология министерства в отличие от методологии Совета по высшему образованию исключает манипуляции и различные интерпретации.

9. Использовало ли Минобразования результаты исследования Совета по высшему образованию и каким образом? 

Да, использованы следующие данные:

— критерии (в полной мере, без изменений);

— количественные данные (оценки) (в полной мере, без изменений);

— разделение учебных программ по группам AIP (I, II, III) (в полной мере, без изменений).

10. Оказались ли результаты оценки Минобразования ниже, чем оценки Совета по высшему образованию? 

Нет, данные анализа показали, что удельный вес учебных программ, которые можно финансировать из средств госбюджета по сравнению с данными Совета по высшему образованию вырос с 68,96% до 69,50%. При этом число программ, попавших в «красную зону» увеличилось. То есть появилось больше программ, финансирование которых из госбюджета надо прекратить, разделив средства между качественными программами, чтобы студенты могли обучаться по ним бесплатно.

11. Где можно ознакомиться с оценкой Минобразования? 

На сайте Министерства образования.

Ref: 102.108.108.2977

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film