Пунтулис: не хотелось бы, чтобы Национальный концертный зал воспринимался как нечто элитное

Наурис Пунтулис

Думаю, что решение о строительстве Национального концертного зала должно быть принято в этом году, подчеркивает в интервью BNN кандидат на пост министра культуры, депутат Рижской думы и оперный певец Наурис Пунтулис.

На вопрос, когда потенциальные слушатели смогут надеяться на первый концерт в Национальном концертном зале, Пунтулис ответил, что примерно лет через десять, не больше. Конкретный срок депутат не спешит называть.

Расходы на концертный зал, по оценке министра культуры Даце Мелбарде, могут составить порядка 100 млн.

«Я представляю новый Национальный концертный зал на берегу Даугавы. Я подробно рассмотрел версию Дамбы АБ. Может и не так подробно, но я просмотрел также версию Андрейосты и Дома конгрессов, а также такой вариант, когда ничего не строится, а лишь переделывается Большая гильдия. Такую возможность я бы на данный момент исключил. А еще не очень поддерживаю идею с Домом конгрессов. Мне до сих пор ближе идея строительства концертного зала у воды, то есть рядом с Даугавой», — рассказывает он.

Продолжая говорить о сроках проекта Национального концертного зала, кандидат в министры отмечает: «Надо иметь в виду, что любой проект, который не связан с Дамбой АБ, продлевает процесс разработки на два года. Если мы выберем не Дамбу АБ, а что-то другое, тогда опять будет дискуссия: оправданны или нет эти лишние два года».

«На этом или том берегу – да, я действительно хотел бы больше углубляться в проектные предложения, но, по-моему, здание должно быть с огромной добавленной стоимостью – архитектурной стоимостью, как у символа города. Как национальная опера со своим содержанием должна быть яркой и международно признанной, так и концертный зал должен быть превосходным и внешне, и по содержанию. Я себе это так представляю», — рассказывает оперный певец.

«Один превосходный концертный зал себя очень быстро окупает»

Говоря о том, что, по мнению некоторых, концертный зал не нужен, так как требует огромных средств, тогда как зарплаты низкие, а также он для Латвии будет лишней роскошью, Пунтулис отмечает: «Но тогда нет смысла и во всем остальном. В конце концов, и опера – роскошь. О тех миллионах, которые ежегодно выделяются опере в качестве дотаций, чтобы она существовала, наверное, многие сказали бы: лучше эти миллионы использовать на что-то другое, потому что мне лично эта опера не нужна или я ни разу там не был и не буду. Так можно рассуждать и о концертном зале».

Он подчеркивает, что на необходимость строительства концертного зала можно взглянуть и с экономической точки зрения. «Доказано, что превосходный концертный зал себя очень быстро окупает за счет своей добавленной стоимости, в первую очередь благодаря туризму», — пояснил собеседник.

В музыкальных школах нужно растить и будущего слушателя

«Рига не может принимать выдающиеся оркестры и дирижеров, потому что для этого нет подходящего концертного зала. Однако я упорно подчеркиваю, что этот концертный зал строится не только для того, чтобы приглашать всемирно известные оркестры и дирижеров. Национальный концертный зал строится в первую очередь, чтобы тот маленький мальчик, который играет на трубе в музыкальной школе г. Балви, стремился к тому, чтобы выступать в этом концертном зале!» — объясняет пользу Национального концертного зала в культурной жизни Латвии Пунталис.

Он подчеркивает, что и выдающиеся иностранные музыканты будут приглашаться выступать в новом концертном зале.

«Я рад, что так много детей учатся в музыкальных школах. Как я всегда подчеркиваю, надо растить не только будущего музыканта симфонического оркестра, но и будущего слушателя».

Также он отмечает, что «ему не хотелось бы, чтобы новый концертный зал воспринимался как что-то очень эксклюзивное, элитное». «Глупо считать, что концертный зал строится только для оркестра и некоторых эксклюзивных случаев, когда в Латвию приезжают дирижеры мирового класса, и тогда самые состоятельные люди Риги могут наслаждаться этим», — поясняет он.

«На мой взгляд, этот новый концертный зал строится именно для тех людей, которые учатся в музыкальных школах».

«Кто-то из тех учеников будет сидеть за первым пультом, — продолжает он, — кто-то из них будет сидеть в рядах слушателей и сможет понимать и оценивать».

Большая борьба за больший бюджет для Минкульта

Национальный концертный зал – не единственный приоритет Пунтулиса, если он станет министром. Он согласен и с приоритетом действующего министра культуры – повышение заплат в сфере культуры: «Моя большая борьба будет за больший бюджет для Министерства культуры. Я знаю конкретную цифру, сколько денег надо, чтобы поднять зарплаты до среднего уровня в госсекторе. И я пойду и буду бороться за это. Я уверен, что получится». При этом сумму он не называет.

Как говорит кандидат на пост министра культуры, это будет непростой задачей, поэтому он очень надеется на поддержку со стороны партии. «Раз уж я согласился на такой вызов – быть министром культуры, то, думаю, партия поможет мне при работе над бюджетом следующего года».

Размер зарплатыспекуляция на призвании

«Всем нужно [повышение зарплат]. Чаще всего без этого остаются медики, потом учителя и затем деятели культуры. Но мы мы создали и сформировали свое государство как культурная нация. Почему, когда речь заходит о зарплатах, это забывается? Считается, мол, это не так важно, они как-нибудь выживут. В основном это потому, что работа в сфере культуры до сих пор больше опирается на энтузиазм. Так не должно быть», — уверен Пунтулис.

«Работа в сфере культуры – это призвание. И на этом годами спекулируют, когда речь идет о зарплатах, ведь человек, чье предназначение быть на сцене, будет заниматься этим, даже если будут мало платить».

«Если твое предназначение быть врачом, то будешь им даже, если платят мало. Тоже самое и с педагогами, и деятелями культуры. А если ты выполняешь какую-то работу, которая не так тесно связана с предназначением, то важнейшая мотивация – зарплата. Ты никогда не станешь выполнять работу, которая тебе не очень нравится, если не будешь получать за нее адекватную зарплату. А в сфере культуры есть такая небольшая спекуляция: он же все равно хочет петь, или он все равно хочет быть актером. Куда он денется? Он этого так хочет, что будет согласен и на маленькую зарплату. Тут и обнаруживается, почему в госсекторе уровень зарплат все время растет, а зарплаты деятелей культуры не поспевают за ним», — говорит кандидат на пост министра культуры Латвии.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости