Развивая водородные технологии, Латвия может быть среди лидеров в мире

Осуществляя проект водородного локомотива, у Латвии есть возможность оказаться среди лидеров этой области, было заявлено на устроенной ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) дискуссии в Астане (Казахстан) «Развитие «зеленой» экономики в транспортном секторе».

Вице-президент LDz Айнис Стурманис отметил, что интеграция экологичных решений в народное хозяйство, в том числе в железную дорогу, довольно актуальна, поскольку Латвия уже поставила перед собой задачу стать «самой зеленой» страной в мире.

Он подчеркнул, что многие страны все чаще выбирают экологичный и пассажирский, и грузовой транспорт даже, если расходы больше. У LDz есть несколько направлений действия, в числе которых и железнодорожная электрификация. Но ее не везде можно сделать. Поэтому одновременно ведется разработка водородного локомотива, прототип которого можно посмотреть в латвийском павильоне на Astana EXPO 2017.

«Сейчас мы работаем над тем, чтобы создать, насколько нам известно, первый в мире маневровый водородный локомотив», — сказал Стурманис.

Председатель совета LDz Айгарс Лайзанс отметил, что именно энергетическая отрасль, хоть и очень прогрессивная и обеспечивает новые возможности, создает больше всего проблем окружающей среде. По его мнению, самое трудное это поменять отношение людей: «Мы хотим быстрых и дешевых решений, а они не долговечные. Но нужно выбирать: либо я получаю результат быстро и дешево, но загрязню среду, либо берегу среду, но это требует большего вклада. Я считаю, что нам надо действовать так, чтобы и нашим детям и внукам было бы приятно жить на этой планете».

С этим взглядом согласился и главный инженер Казахстанских железных дорог Батыр Котырев (Batir Kotirev): «Экологичные решения кажутся дорогими потому, что финансисты и экономисты смотрят в первую очередь на первоначальный объем инвестиций, а ведь они приносят результат и финансовую выгоду в долгосрочной перспективе. Надо смотреть на расходы всего жизненного цикла, а не только на первоначальные инвестиции».

По его словам, эмиссии на железной дороге неизбежны, но Казахстанские железные дороги разработали план их постепенного снижения на 2-3% в год, в том числе за счет модернизации локомотивов, подвижного состава и смены системы теплоснабжения, а также за счет экономии энергоресурсов в повседневной работе.

Председатель правления Латвийской водородной ассоциации Айварс Стариков, знакомя с начатым в сотрудничестве с LDz проектом разработки водородного маневрового локомотива, пояснил, что водород — не энергоресурс, а энергоноситель, поэтому может очень эффективно использоваться.

«Мы не единственные, кто смотрит в этом направлении. Например, предприятие Alstom в марте этого года начало тесты пассажирского поезда, работающего на водороде. У Латвии при внедрении водородных локомотивов в транспортировку грузов, есть возможность стать одним из лидеров в этой области», — рассказал о планах Стариков.

Ref: 225.112.112.6875

Читайте также

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. … ну конечно, вентспилсский спутник лемберга ведь уже запущен (D:), теперь можно и водородом заняться — он быстрее, и незаметнee для населения Латвии, улетает

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости