Эскалирующие шаги России, включая массивные ракетные обстрелы украинских городов и критической инфраструктуры, а также безответственная ядерная риторика — признаки, указывающие на то, что России не удалось достичь поставленных стратегических целей, подчеркнул министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевичс на саммите министров иностранных дел стран НАТО.
Министр указал, что у стран НАТО есть моральная обязанность не только продолжать, но и увеличить двустороннюю и общую военную поддержку Украины. Также страны должны помочь украинским жителям, особенно в зимний период, чтобы предотвратить гуманитарную катастрофу.
«Мы должны приложить силы, чтобы помочь восстановить украинскую инфраструктуру, которая серьезно пострадала от российских атак.
Латвия продолжит поддерживать Украину политически и практически, оказывая помощь энергетическому сектору Украины так долго, сколько потребуется.
Призываем всех союзников поступить подобным образом», — сказал Ринкевичс.
Говоря о России, министр подчеркнул, что вызванные страной-агрессором угрозы евроатлантической безопасности не уменьшились, и напомнил, что Россия до сих пор представляет серьезнейшую и прямую угрозу НАТО в просматриваемом будущем и что необходимо продолжать укреплять восточный фланг НАТО.
«Нашей реакцией на конфронтирующий подход, военные угрозы и гибридную активность должны стать лучшая подготовка и устойчивость, а также жесткое сдерживание и оборона. Мы должны снизить нашу уязвимость и зависимость, а также увеличить вклад в оборону.
Латвия продолжает инвестировать в развитие военных навыков и инфраструктуры, чтобы укрепить восточный фланг НАТО, и благодарна союзникам за их присутствие в Латвии»,
— сказал Ринкевичс.
Кроме того, в контексте Китая, глава МИДа Латвии указал, что поведение и самоуверенность Китая на глобальном и региональном уровне создают вызовы и риски безопасности, таким образом подчеркивая необходимость оценить стратегическое партнерство между Китаем и Россией, которое может вызвать непредсказуемые геополитические последствия.
Также по теме: Бушман: стремление Берлина построить газопровод «Северный поток — 2» способствовало войне в Украине