Сегодня, 30 декабря, правление Рижского свободного порта единогласно поддержало проект договора с компанией Rīgas Centrālais terminālis (RCT) о переносе деятельности компании из центра Риги на остров Криеву, сообщили в Рижском свободном порту.
18 декабря проект договора был рассмотрен на заседании правления Рижского свободного порта и «согласован на 99%». Представитель порта планирует подписать документ сегодня.
Как сообщалось ранее, для того чтобы масштабный проект острова Криеву можно было завершить во время, Рижский порт должен договориться со стивидорными компаниями — RCT и Strek — которые до декабря 2016 года должны перенести обслуживание грузов из центра Риги на остров Криеву. Управление порта уже подписало договор со Strek, а со второй компанией еще нет, так как были разногласия между Управлением порта и RCT.
В связи с этим государственные представители в правлении Рижского свободного порта в сентябре предложили отстранить от должности управляющего портом Логинова. На голосовании правления это предложение было отклонено — против него возражали представители Рижской думы в правлении. Минсообщения после этого решения заявило, что правоохранительным органам следует оценить личную ответственность членов правления Рижского свободного порта, а правлению следует «искать нового управляющего, а не пытаться прикрывать нынешнего». Позднее министр сообщения Анрийс Матисс заявил, что переговоры между портом и RCT продолжаются и у него лично нет основания вмешиваться в эти процессы.
Если обе стороны не договорятся, то будет приостановлено европейское финансирование и проект. «Со строителями договор уже заключен, и строители работают на острове Криеву. Можете сами убедиться, что большая часть уже построена — и причалы, и береговая инфраструктура. Когда эта работа будет закончена, кто-то должен будет заплатить за нее», — говорил ранее Матисс.
Решение о переносе порта из центра Риги на остров Криеву депутаты Рижской думы приняли летом 2009 года. Совокупные расходы на проект составляют 104 млн латов (148 млн евро), из них 54 млн латов (77 млн евро) — финансирование из Фонда сплочения.
Как ранее уже отмечал председатель правления Андрис Америкс, если Еврокомиссия с каким-либо из пунктов договора не согласится, тогда документ не вступит в силу, и мы возвращаемся к «железному варианту».
Америкс также подчеркнул, что договор с RCT такой же, какой заключен с другим арендатором — Strek. Есть однако некоторые юридические нюансы по части объема и содержания грузов. На вопрос о том, планировал ли порт финансово помогать предпринимателю после переезда на остров Криеву, поскольку предпринимателю придется сделать немалые инвестиции, Америкс ответил, что есть некоторые вопросы, касающиеся экологии, и тут можно было бы рассматривать дальнейшие проекты при поддержке порта, но с одним условием — чтобы это не мешало программе государственной поддержки и в целом не влияло на реализацию европейского проекта. Предприниматель однозначно заявил, что готов перебраться на остров Криеву, отметил Америкс. Небольшая часть грузов RCT – 4% -5% — которые не влияют на экологическую обстановку, останутся на прежнем месте перевалки. Это связано с документами по планированию латвийского законодательства и функцией использования земли.
Ref: 102.112.112.2044