Несмотря на быстрый рост, в эти предпраздничные дни торговые центры Эстонии переполнены, так как потребители планируют купить рождественские подарки, сообщает эстонское общественное СМИ ERR.
Во вторник, 20 декабря, в полдень торговые центры Таллина были переполнены, передает новостная программа Aktuaalne kaamera(«Актуальная камера»), в которой велся разговор с покупателями и бизнесменами и спросила об их планах на Рождество и о том, как рост цен влияет на их выбор.
Один покупатель сказал, что подарки труднее найти, и что в этом году он планирует потратить меньше, чем обычно.
В свою очередь, покупатель по имени Кирилл в разговоре с «АК» сказал: «Обычно я не успеваю делать покупки до Нового года, независимо от того, открыты магазины или нет. На этот раз мы приехали пораньше, чтобы купить подарки и приобрели все необходимое в одном торговом центре. Повышение цен нас не остановило.»
В этом году не экономят и на детских подарка, сообщили АК в магазине игрушек XS Mänguasjad. По сравнению с тем же периодом 2021 года продажи выросли на целых 20 процентов.
«Особенно в предрождественскую неделю многие покупатели в последнюю минуту делают свои последние покупки, и это очень заметно», — сказала менеджер по маркетингу XS Mänguasjad Яна Вяли (Jana Väli).
При этом в МАГАЗИНЕ ЭЛЕКТРОНИКИ EURONICS отмечают, ЧТО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СОВЕРШАЮТСЯ более скромные покупки, ЧЕМ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ, И ПОКУПАТЕЛИ СТАЛИ БОЛЕЕ тщательно подходить к выбору товаров.
«Декабрь всегда был для нас очень прибыльным месяцем, которого мы все ждем и к которому готовимся. Клиенты больше обдумывают свое решение о покупке. . Сначала изучают товар и ищут хорошую цену. Но не в том смысле, что выбирают самый дешёвый товар, скорее ищут хорошую электронику по выгодной цене», – пояснила руководитель отдела розничной торговли Euronics Кайди Кельт (Kaidi Kelt).
Хотя на данный момент эстонские магазины переполнены, большая часть населения сделала покупки заранее.
Руководитель торгового центра Рокка-аль-Маре Кристьян Маарооз (Kristjan Maaroos) отметил: «Возможно, интересной особенностью этого года было то, что во время акции «Черная пятница» было приобретено много подарков, и в ней приняло участие больше покупателей, чем раньше». Кроме того, как отметил руководитель торгового центра, потребители пытаются сэкономить больше, сокращая расходы на развлечения или питание вне дома, но не на подарки.