Когда-то я ошибочно думала, что в Латвии не может быть большого спроса на предметы дизайна. Оказалось, что это большое заблуждение, — в Латвии очень хорошая покупательная способность, считает руководитель компании Professional Angel Glass Design , автор посудного бренда an&angel , выпускница бизнес-школы Professional Turība Агнесе Гара-Нимане.
Она говорит, что латвийцы очень высоко ценят местную продукцию, особенно в последнее время, и готовы поддерживать своих. «Если поставить рядом стеклянные продукты от иностранных дизайнеров и латвийских, думаю, что большинство выбрало бы местные продукты», — считает руководитель бренда.
«Мы открыли бизнес в то время, когда еще не начался бум латвийских продуктов, поэтому очень хорошо чувствуем смену отношения общества, особенно со стороны компаний: для корпоративных подарков все чаще выбирают товары, сделанные в Латвии. Все больше компаний поддерживают местные изделия, а не безликие иностранные продукты», — делится своим опытом Гара-Нимане.
Каким должен быть хороший бренд?
«На мой взгляд, бренд очень важен! По своему опыту могу сказать, что одним из важнейших критериев при создании бренда было то, чтобы название начиналось с буквы «а», так как это первая буква алфавита. И если название продукта начинается с этой буквы, то больше вероятности, что поисковиках он появится первым», — признается Гара-Нимане.
Она подчеркивает, что бренд должен легко читаться, быстро запоминаться, оставаться в памяти, нужно подумать и над тем, как он будет звучать в других странах. Это очень важные аспекты, которые нужно учитывать, чтобы завоевать свое место на мировом рынке. «Многие наши партнеры говорили нам, что им нравится наша продукция, но, к сожалению, у нас пока еще недостаточная узнаваемость».
Повышать узнаваемость за пределами страны
Способов несколько: можно участвовать в различных международных выставках, но параллельно нужно обязательно проводить маркетинговые мероприятия. Для того чтобы успешно провести маркетинговую кампанию, человек, которому это поручено, должен иметь хорошее представление о продукте, целях компании и других аспектах, продолжает предпринимательница.
Она говорит, что бренд играет важную роль в том, чтобы продукт или услуга покупались. Бренд должен быть узнаваемым и с добавленной стоимостью. Не менее важно и уметь представить свой продукт.
Пользующиеся большим успехом латвийские бренды — одежда, мебель и текстильные изделия
Как отмечает Гара-Нимане, в Латвии есть отдельные случаи, когда местный продукт успешно завоевал иностранный рынок. «Есть такие латвийские бренды, о которых мы в Латвии и не слышим, но оказывается, что за рубежом они весьма известны и очень востребованы. Под латвийскими брендами, пользующимися большим успехом, выпускаются одежда, мебель, текстильные изделия, аксессуары. Здесь есть и большой выбор, и высокое качество», — поясняет предпринимательница.
Уметь убедительно представлять свой продукт
«Если у меня спросят, как маленькая компания из Латвии может конкурировать с крупными иностранными компаниями, то я отвечу, что сперва этим маленьким компаниям нужно определиться — нужно ли им это вообще? <…> Если цель состоит в том, чтобы попасть на магазинные полки с узнаваемыми брендами, тогда самим нужно становиться крупным и узнаваемым брендом. К тому же под словом крупный нужно понимать не только оборот, но еще и отличное качество. Предприниматель должен быть готов объяснить, почему его продукт заслуживает стоять рядом с брендами мирового уровня», — делится советом Гара-Нимане.
Она считает, что гораздо важнее возможность лично встретиться с клиентом, показать и дать ознакомиться со своим продуктом. Производитель должен понимать, в каком магазине или торговом месте будет продаваться его продукт. Торговый центр — не всегда лучший вариант. Сейчас все популярнее становятся маленькие магазинчики, в которых каждого клиента ожидает индивидуальный подход.
Каждый должен заниматься тем, что у него получается лучше всего
«Если у человека есть идея, желание и союзники, то все возможно! Один в поле — не воин! Есть очень мало случаев, когда человек может все сам организовать. Каждый должен заниматься тем, что у него получается лучше всего: один умеет рисовать, другой изготавливать, третий — продавать и т.д. Если удается собрать отличную команду, если есть желание и уверенность, тогда все можно сделать!» — говорит предпринимательница.
Ref:103.112.112.3546