В четверг, 19 мая, Сейм отклонил просьбу на девять месяцев продлить срок работы парламентской комиссии по расследованию процессов перенятия и реструктуризации банка Parex, так что комиссия сложит полномочия уже на следующей неделе – 24 мая.
Председатель комиссии Игорь Пименов пояснил, что комиссия не успела толком начать работать — документы о процессе перенятия банка получены лишь сейчас, поэтому было решено просить парламент продлить срок действия комиссии до февраля 2012 года.
По словам Пименова, комиссия лишь планирует ознакомиться с этими секретными и недоступными заключениями Госконтроля о выполнении бюджета 2008 и 2009 года, поскольку именно там описана ситуация о перенятии банка. Также планируется ознакомиться с материалами и заключениями группы прокуроров.
Пименов признал, что хотел бы выяснить, были ли в ходе расследования получены все возможные данные, и были ли использованы эти данные в дальнейшем. «Мы не хотим начинать с белого листа, сначала надо оценить и проанализировать все проделанное»,– пояснил председатель парламентской расследовательской комиссии.
Пока не у всех депутатов комиссии есть доступ к государственной тайне – этого доступа нет и у самого Пименова. Однако это не мешает работать с теми документами, которые не имеют такой высокой степени секретности.
За продление срока действия комиссии проголосовали 30 депутатов, против – 40, 16 воздержались. Сейм планировал прослушать сообщение комиссии, но оно было исключено из повестки дня.
Как сообщалось, решение о создании комиссии Сейм принял 24 февраля. Председателем комиссии был избран депутат от оппозиции Пименов. Товарищем председателя с большинством голосов был избран Имантс Парадниекс из VL-TB/LNNK, а должность секретаря комиссии занял Марис Кучинскис из объединения за хорошую Латвию.
Заместитель руководителя фракции Центр согласия Валерий Агешин рассказал о подозрениях ЦС. Возможно в процессе перенятия банка было допущено множество незаконных нарушений со стороны государства. «Поэтому за счет этой расследовательской комиссии сы хотим выяснить всю правду о ходе перенятия банка», – сказал Агешин.