СГД обнаружила более 400 попыток нарушений установленных против России и Белоруссии санкций

Служба государственных доходов (СГД) выявила более 400 случаев нарушения санкций, введенных в отношении России и Белоруссии, сообщила генеральный директор СГД Иева Яунземе.

Она отметила, что по этим случаям сейчас возбуждено более десяти уголовных процессов.

Как пояснила Яунземе, в основном они касаются товаров, включенных в санкционный список как запрещенные для ввоза.

Запрет на ввоз также распространяется, например, на бытовую технику стоимостью свыше 300 евро.

Гендиректор СГД сообщила, что нарушения в основном связаны с фальсификацией договоров, поскольку есть исключения, разрешающие ввоз товаров, если договор был заключен до введения санкций. Поэтому имеют место быть попытки фальсификации договоров путем изменения срока их действия.

Еще один нюанс, на который указали все таможенные службы Евросоюза, заключается в том, что таможенный контроль проводится по кодам товаров, а первый пакет санкций содержал описания товаров, а не коды. Затем специалисты СГД совместно с МИД подыскали коды для этих товаров. Яунземе подчеркивает, что это был огромный объем работы.

Яунземе призналась, что сейчас нарушений стало меньше, но расслабляться СГД не может.

На вопрос, кто является самыми большими нарушителями – латвийские компании или поставщики из России и Белоруссии, Яунземе пояснила, что это не так просто сказать, поскольку цепочка длинная – заказчик, поставщик, перевозчик, погрузчик.

«Водитель грузовой машины не знает, входят ли товары, которые он везет, в санкционный список или нет, ответственность в этом случае ложится на плечи заказчика и поставщика, которые, наверное, надеются на то, что конкретный груз не заметят», – сказала Яунземе.

На вопрос, как война в Украине и санкции повлияли на контрабанду, Яунземе признает, что теперь контрабандисты испытывают трудности из-за усиления контроля. По словам Яунземе, больше не возникают такие ситуации как ежедневное выявление контрабанды.

Читайте также: Партии не смогут выступать против независимости Латвии или другого государства

«Однако сейчас наблюдается другая тенденция. Во время пандемии пассажирских перевозок из России и Белоруссии не было. Сейчас Белоруссия ввела безвизовый режим и люди толпами едут в Белоруссию. Поэтому, если мы посмотрим на объем работы таможни, то проконтролировать каждого человека не везет ли он больше установленного в нормативных актах количества водки, требует намного больше ресурсов, чем контроль крупногабаритного транспорта. Работы стало больше. Плюс на еще приходится контролировать не находится ли ввозимый товар под санкциями, поэтому это подрывает наши возможности. Мы не можем сделать вид, что эти легковые машины не едут в Белоруссию», – сказала Яунземе.

Она добавила, что всегда будут люди, готовые сыграть в «русскую рулетку» и попытаться заработать рискуя.

В настоящее время открылась большая ниша рынка, поскольку перевозимые товары есть, а зарегистрированные в Белоруссии и России перевозчики, не могут их перевозить. «Были и наши перевозчики, которые, несмотря на наши предупреждения, что партнер непредсказуем и мы не можем дать гарантию того, как они смогут вернуться и сколько дней или недель им придется простоять в очереди на границы, едут», – добавила Яунземе.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости