Поток грузовиков на границе по-прежнему регулируется «вручную», а именно, перевозчики грузов подъезжают к границы и стоят в очереди, пока не пройдут таможню. Поэтому Ассоциация автоперевозчиков «Latvijas auto» на портале manabalss.lv выступила с инициативой создания такой очереди в электронном виде.
«Уже есть программное обеспечение, которое можно успешно интегрировать и в Латвии, или разработать собственное, и внедрить электронное администрирование наземной внешней очереди. А именно, водителям грузовиков и легковых автомобилей должна быть предоставлена возможность регистрировать автомобиль в желаемое и доступное для себя время для пересечения внешней границы страны, и это должно происходить в единой электронной системе», – указывают авторы инициативы.
Они отмечают, что при электронном входе в систему пользователи смогут зарегистрироваться в очереди и, соответственно, прибыть на пограничный пункт для въезда в Латвию в выбранное ими время. Такая система могла бы предотвратить огромные простои, в которых сейчас перевозчики вынуждены находиться долгое время.
В ассоциации также отметили, что электронная очередь уже введена в большей части европейских стран, в том числе в Литве и Эстонии.
Авторы инициативы, понимая, что для большей части граждан Латвии это сейчас не самый актуальный вопрос, призывают политиков Сейма включить эту инициативу в свою повестку дня и поручить ответственным органам реализовать ее.
Советник правления Ассоциации автоперевозчиков «Latvijas auto» по юридическим вопросам Эрикс Пуле сообщил порталу BNN, что ассоциация связалась по этому вопросу с Таможенным управлением и Министерством внутренних дел.
Он также сообщил, что поднимается вопрос о повышении заработной платы таможенников, так как на данный момент средняя зарплата работников таможни составляет 700 евро, а нагрузка с введением санкций против России и Белоруссии существенно возросла. «Правительство должно подумать о повышении заработной платы таможенников, потому что это вопрос национальной безопасности, и ответственные лица должны не допустить ухода опытных таможенников на более высокооплачиваемую работу».