Состояние автодорог во многих местах Латвии критическое, и плохое качество дорог в регионах не только требует регулярных инвестиций в ремонт автомобилей, но в отдельных случаях даже создает особо опасные ситуации, например задерживает оперативный транспорт. Таковы данные опроса, проведенного по заказу общества Latvijas ceļu būvētājs.
Качество дорог бесспорно оказывает существенное влияние на износ автомобиля. Особенно в незавидной ситуации находятся живущие в регионах люди, которым изо дня в день приходится преодолевать ухабистые, полуразваленные дороги. Опрос показал, что в среднем каждый четвертый житель латвийских регионов сталкивался с ситуацией, когда из-за повреждений, вызванных плохим качеством дорог, приходилось обращаться в автосервис.
Чаще всего этот ответ давали в Видземе (29%), а реже всего – в Земгале (22%). Три подобных случая помнит каждый десятый житель регионов. По крайней мере два повреждения у автомобиля из-за дорог случались примерно у каждого десятого видземчанина (13%) и курземчанина (11%), тогда как в Земгале и Латгале этот ответ давали в среднем в два раза чаще (22% и 24% соответственно). Минимум один раз, когда из-за качества дорог возникала необходимость в профессиональном автообслуживании, помнит в среднем каждый пятый житель регионов.
В среднем каждый десятый житель регионов признается, что неоднократно не было возможности своевременно получить какую-либо важную государственную услугу, так как качество дорог не позволяет достаточно быстро явиться скорой помощи, пожарным и т. д. В Видземе и Курземе с такими ситуациями неоднократно сталкивались 10% жителей, а в Земгале – 13%. В худшей ситуации находится Латгале. Один такой раз помнят 13% опрошенных, тогда как 15% многократно переживали такие случаи.
«Латвия не вкладывает достаточно много средств в ремонты дорог, а непрерывное латание ям — кратковременное решение, да и к тому же является не самым рациональным расходованием средств. Жители регионов по-прежнему вынуждены оплачивать расходы на авторемонт из-за дорог. Однако ситуация, когда запущенные региональные дороги находятся в таком катастрофическом состоянии, что оказание оперативной помощи почти невозможно, требует немедленных действий от правительства», — комментирует тревожную статистику председатель Latvijas ceļu būvētājs Андрис Берзиньш.
В исследовании участвовали 1 005 постоянных жителей Латвии в возрасте от 18 до 74 лет.
Ref:224.112.112.6526