ООО LDz Cargo, дочернее предприятие государственного АО Latvijas dzelzceļš, злоупотребляло доминирующим положением на рынке железнодорожных грузоперевозок, сообщает Совет по конкуренции (СК).
Оценив соответствие деятельности LDz Cargo Закону о конкуренции, СК установил, что на латвийском рынке железнодорожных грузоперевозок работают четыре грузоперевозчика, а LDz Cargo злоупотребляет доминирующим положением: различными действиями с 2007 года осложняет конкурентам работу.
Представитель LDz Элла Петермане сообщила, что СК назначил LDz штраф в размере 5,7 млн евро.
Также СК заключил, что коммерсант необоснованно установил плату за простой принадлежащих частным лицам вагонов на путях общего пользования.
СК завел дело о деятельности LDz Cargo и LDz на рынке железнодорожных грузоперевозок Латвии 28 декабря 2018 года по заявлению АО Baltijas ekspresis от 7 ноября 2017 года.
Читайте также: Baltijas Ekspresis: ситуацию в транзите улучшит открытие рынка для свободной конкуренции и смена политики LDz
LDz отмечает, что не согласно с упреками СК, считает их необоснованными и планирует подать иск в Административный окружной суд об отмене решения СК.
Подробности выводов СК будут озвучены на пресс-конференции в среду, 3 февраля.
Министр транспорта Талис Линкайтс сказал, что LDz необходимо проделать серьезную работу, чтобы стать ориентированной на клиентов, транспарентной компанией.
Советник министра Илзе Сална пояснила, что возражения Линкайтса, выразившего недоверие членам правления LDz в мае 2019 года, были связаны в том числе с возможным нарушением конкуренции, что уже в то время грозило компании и государству серьезными последствиями.
В то время министр был недоволен «легкомысленным отношением» тогдашнего руководства компании «к проведенному СК исследованию».
Принятое СК решение свидетельствует о том, что у опасения нарушения конкуренции было основание, рассказала Сална.
Советник отметила, что главная задача нынешнего правления компании — реализация новой стратегии работы, бизнес-модели и своего плана действий, чтобы обеспечивать транспарентную деятельность предприятия, базирующуюся на честной конкуренции.
Сална добавила, что LDz необходимо проанализировать последствия решения СК для хозяйственной деятельности компании, действия должностных лиц компании в деле о нарушении конкуренции и возможность взыскания убытков с виновных, если в силу вступит наложенный СК штраф.
В 2019 году оборот LDz Cargo составил 253,074 млн евро, что на 8,1% меньше, чем годом ранее, а прибыль компании возросла на 42,3% – до 2,785 млн. Данные за 2020 год еще не обнародованы.
LDz Cargo входит в состав концерна Latvijas dzelzceļš.