Совет по конкуренции (СК) в первые 8 месяцев этого года принял 12 решений об объединении предприятий или на 50% больше, чем за тот же период прошлого года. Консолидация участников рынка чаще всего происходила среди розничных торговцев товарами повседневного потребления.
Рассмотренные в этом году сделки по объединению повлияли на такие сферы коммерческой деятельности, как производство тепло- и электроэнергии, розничная торговля непродовольственными товарами, топливо, торговля автогазом, оптовая торговля автомобилями и их запчастями, производство кормов для животных, гостиничный сервис, телекоммуникационные и страховые услуги, рассказывают в совете.
Причинами консолидации предприятий являются: укрепление позиций на рынке, перенос фокуса бизнеса, усиление экспортоспособности, создание синергии между несколькими предприятиями с целью сокращение расходов, создания единой политики развития и увеличения конкурентоспособности на рынке.
В совете отмечают, что в этом году продолжаются объединения на рынке розничной торговли товарами повседневного потребления. Однако в Латвии до сих пор нет достаточно сильных рыночных игроков, которые бы оказывали эффективное конкурентное давление на двух крупнейших розничных торговцев — Rimi Latvia и Maxima Latvija.