Решение о дополнительном финансировании на продолжение железнодорожного проекта Rail Baltica нужно искать совместно с коллегами по странам Балтии, поскольку издержи на проект существенно выросли не только в Латвии, сказал в интервью программе Šodienas jautājums министр сообщения Каспарс Бришкенс («Прогрессивные»).
Он отметил, что сейчас нельзя точно назвать расходы на реализацию проекта в Латвии, но они станут известны, когда проектирование завершится. «Это число будет больше, чем планировалось изначально», — признал Бришкенс, поскольку изначальные расчеты, сделанные несколько лет назад, были неточными,
к тому же сам проект задержался, в результате чего выросли расходы на строительные и прочие материалы.
Министр признал, что смета увеличилась из-за постоянного простоя. Кроме того, он подтвердил LTV, что с самого начала было известно: финансирование на завершение Рижской центральной станции и железнодорожной станции в аэропорту Rīga не было доступно полностью.
LTV отмечает, что в целом проект может стоить около 7,8 млрд евро.
«Я готов вместе с коллегами из стран Балтии обратиться к нашим партнерам в Европейском союзе, чтобы за два периода планирования ЕС попытаться реализовать этот проект так, чтобы Латвия и страны Балтии могли позволить себе его софинансирование», — сказал Бришкенс в интервью LTV.
В четверг, 28 сентября, запланирована встреча с премьер-министром Эвикой Силиней («Новое Единство») и министром финансов Арвилсом Ашераденсом (НЕ), чтобы вместе с участниками проекта найти решение.
«Я удивлен, что это сообщение не рассматривалось правительством с середины лета. Я унаследовал острую нужду», — добавил Бришкенс.
[После выборов президента Латвии 31 мая работу предыдущего Кабинета министров тормозили попытки его руководителя Кришьяниса Кариньша «расширить коалицию» — прим. BNN]
Читайте также: Проект Rail Baltica в Литве продвигается полным ходом