bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Пятница 10.04.2020 | Именины: Anita, Anitra, Zīle
LatviaЛатвия

Транзитная отрасль: это «золотой» момент, от которого зависит будущее экономики Латвии

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RUВ то время как отраслевые специалисты, предприниматели, Всемирный банк, советница Министерства иностранных дел предупреждают правительство Латвии о необходимости срочных стратегических улучшений в транзитном бизнесе и называют текущую ситуацию в отрасли, особенно спад объемов грузов, печальной, исполнительный директор Ассоциации портов Латвии Карлис Лейшкалнс говорит, что ничего чрезвычайного не произошло и такой исход был предсказуем.

В интервью Latvijas Radio Лейшкалнс подчеркнул, что планы России перенаправлять грузы в собственные порты, а также то, как это может повлиять на экономику Латвии, было известно еще в конце 90-х годов. При этом он не предложил варианты решений данной ситуации, зато несколько раз отмечал, что в Рижском порту все в порядке и что он свой 10%-й спад ожидал.

На вопрос журналиста Latvijas Radio Арниса Краузе – ожидало ли правление Рижского свободного порта, которое так хорошо все спрогнозировало, спад своих зарплат, Лейшкалнс ответил, что он такие решения не принимает, не вмешивается в них и его это мало интересует.

Президент организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане, в свою очередь, сказала, что в Латвии, в отличие от Эстонии и Литвы, есть три крупных порта, и о всех трех нельзя забывать, так как они существенно влияют на всю экономику Латвии. Президент организации подчеркнула, что все трем портам необходим единый тариф, который будет способствовать конкуренции не друг с другом, а конкуренции Латвии в мире.

Если литовцы в подобной ситуации уже позаботились о том, чтобы в их портах был прирост, то латвийцам надо сесть за один стол и договориться о единой стратегии, которая поможет портам выделить привлекательность Латвии в транзитной отрасли.

«В Латвии не один порт. Очень большие инвестиции сделаны в порты Вентспилса и Лиепаи. Общий объем падает, даже если у Риги все в порядке, это означает, что экономика несет потери», — отметила Инга Антане.

Советница министра по иностранным делам Сандра Сондоре отметила, что переговоры и единая стратегия крайне важны особенно с учетом приближающегося ноябрьского саммита «16+1» (инициатива «16+1» включает в себя развитие сотрудничества по различным направлениям, включая транспорт и логистику, где планируется распределить 10 млрд евро. В эту модель сотрудничества входят 11 молодых стран Евросоюза, в т. ч. Латвия, 5 Балканских стран и Китай), который является не только одним из толчков для латвийской экономики, но и одной из наших главных надежд.

«И сейчас, когда Китай решает, и Россия тоже решает насчет инвестиций в Новый Шелковый путь… это такой «золотой» момент. Конец [Нового Шелкового] пути может быть и Клайпеде, и в Таллине, и в Польше, и в Германии. За конечный пункт будет очень большая борьба <…> Извините, но это будет зависеть от нашей способности отреагировать на эту ситуацию», — подчеркнула Сондоре.

Антане добавила, что «именно поэтому и появилось открытое письмо, поскольку представители отрасли, то есть мы, являемся теми, кто будет грузить грузы, кто должен быть готов, мы не проинформированы, и пока это печально».

Сообщается, что Антане ранее указывала, что «текущая ситуация в транзитной отрасли печальная, особенно с учетом того, что эта отрасль — вторая крупнейшая и в год обеспечивает латвийской экономике миллиард евро. Должностные лица говорят, что что-то делается, готовятся единые тарифы, однако нас никто не информировал о том, как будет выглядеть это единое предложение и конкурентоспособный тариф».

«Сейчас должен быть готов план развития инфраструктуры Latvijas Dzelzceļš, но этого документа нет, а ведь он важен, чтобы понять, как дальше развиваться. Должно было быть единое предложение на китайский саммит, который пройдет с 4 по 7 ноября, когда Латвию посетит, если так можно выразиться, премьер крупнейшей в мире экономики. Есть вторая половина сентября. Однако я не видела этого предложения. Предложение нельзя разработать без участия предпринимателей, стивидоров, работающих в портах. Даже если это предложение есть, мы его не видели и не обсуждали, при том что в ноябре будет единственная возможность показать китайским предпринимателям свое предложение», — говорила Антане в интервью телепередаче Rīta panorāma («Утренняя панорама»).

Также она сказала, что специализированный терминал в порту Вентспилса. Сейчас терминал переваливает очень мало, хотя его мощность — 7,5 млн т в год. В результате деструктивных политических процессов, медленного принятия решений мы не можем подготовить предложение для владельцев грузов. Kālija parks потерял грузы в далеком 1999 году, когда именно в результате действий должностных лиц мы, по неизвестным мне причинам, не смогли предложить белорусам, которые хотели везти свои грузы через Kālija parks, гибкий, конкурентоспособный тариф. Сейчас эти грузы идут через Клайпеду, которая в тот момент среагировала и где белорусы построили свой терминал. Сейчас Клайпеда переваливает по десять миллионов тонн минеральных удобрений в год. Это означает, что Латвия потеряла сотни миллионов для своей экономики, которые могли поступить через Kālija parks, порт Вентспилса. Что касается металлургических грузов, то и тут Литовская железная дорога очень оперативно среагировала на спрос и предложила конкретному владельцу грузов самый низкий тариф, и металлургическая продукция, если не ошибаюсь, в 2004 году ушла из Латвии. В тот раз проблема заключалась в том, что мы со своим тарифом не смогли отреагировать на рыночный спрос, и эта проблема существует и по сей день. Думаю, тут несколько причин: возможно, недостаточная компетенция, потенциал, проблема медленного принятия решений, деструктивных процессов. Kālija parks отчетливо демонстрирует то, к чему мы придем и какие бывают последствия, если вовремя не среагировать на спрос. В 1999 году сократились белорусские грузы в Kālija parks, и это необратимый, я бы сказала, летальный процесс. Это означает, что в результате этих решений мы навсегда потеряли белорусские грузы минеральных удобрений».

«Сейчас спад объема грузов наблюдается не только в порту Вентспилса, но и Риги, в Latvijas Dzelzceļš. Это комплексная, вселатвийская проблема, и нельзя говорить об ответственности лишь того или иного управляющего. Проблема в том, что мы до сих пор не могли сесть за один стол, реально взглянуть на текущую ситуацию, назначить срок домашних заданий и подготовиться к ноябрю, когда в Латвию прибудет премьер крупнейшей в мире экономики», — уточняла Антане.

BNN уже писал, что акционеры АО Kālija parks готовы начать международное судопроизводство против Латвийского государства из-за планов Вентспилсского свободного порта расторгнуть договор аренды земли с предприятием и перенять строения терминала, находящиеся на арендованной предприятием земле свободного порта, отмечают представители компании.

«Попытки [председателя Вентспилсского свободного порта и мэра города] Айварса Лембергса и Вентспилсского свободного порта прервать договор аренды с Kālija parks и отобрать терминал компании — просто противозаконная попытка экспроприировать собственность компании. Публичные ресурсы умышленно используются в частных интересах Лембергса. Лембергс — один из истинных бенефициаров 50% Kālija parks», — пояснили на предприятии.

Остальные 50% акционеров Kālija parks — иностранные инвесторы. «Решение Управления Вентспилсского свободного порта отнять у Kālija parks его активы является незаконным нападением на иностранные инвестиции, которые защищены международным правом. Латвийская Республика несет за это ответственность, потому что представители министерств и Вентспилсского муниципалитета представляют и правление Вентспилсского свободного порта», — отмечают в Kālija parks.

Представители компании просят премьер-министра Мариса Кучинскиса остановить эту беспрецедентную экспроприацию частной собственности. Если эти незаконные попытки не будут остановлены, акционеры Kālija parks готовы обратиться против Латвийского государства в международные суды.

«Эти незаконные попытки — сигнал для любого иностранного инвестора о том, что в Латвии инвестиции могут быть самовольно отняты, если того пожелает Управление Вентспилсского свободного порта и/или Айварс Лембергс. В договоре между Kālija parks и Управлением Вентспилсского свободного порта нет ни единого слова, которое требовало бы от компании достигать определенного грузооборота. Это было бы невозможно, учитывая железнодорожные тарифы в Латвии, санкции России и ЕС и ситуацию на мировом рынке, которые в итоге приводят к снижению общего грузопотока через латвийские порты», — поясняют на предприятии.

Годами Kālija parks извещал Министерство сообщения Латвии о том, что железнодорожные тарифы в направлении Вентспилса вредят конкурентоспособности предприятия. Латвии необходимо пересмотреть тарифную политику на железной дороге, чтобы помочь терминалам привлекать грузы, а не терять их, указал член правления предприятия Айварс Гобиньш.

Kālija parks и его акционеры будут защищать свою позицию и используют все доступные правовые процессы как в Латвии, так и на международном уровне. Kālija parks и акционерам компании ясно, что пока Айварс Лембергс будет играть решающую роль в Управлении Вентспилсского свободного порта и пока члены правления порта из министерств и Вентспилсского муниципалитета будут ему подыгрывать, иностранные инвестиции в Вентспилсском порту находятся под угрозой, подчеркнул Гобиньш.

Ref: 103./102.112.112.4798


Добавить комментарий

Архиепископ: церковь должна подстроиться под чрезвычайную ситуацию

Накануне Пасхи Эстонская Евангелическо-лютеранская церковь разослала приходам указания о том, как организовать праздничную службу на дому. В воскресенье, 12 апреля, церкви в Эстонии будут открыты, однако богослужения в них отменены.

Действие полисов ОСАГО можно будет приостановить на время режима ЧС

В период действия режима чрезвычайной ситуации автовладельцы смогут приостанавливать действие полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, если автомобиль не используется.

Северный инвестиционный банк одолжил Латвии 500 млн евро на 10 лет

Северный инвестиционный банк и Латвийская Республика подписали договор о кредите в размере 500 млн евро на десять лет. Этот заем пойдет на финансирование дополнительных расходов правительства в связи с пандемией COVID-19, выяснил BNN в Министерстве финансов.

Выборы в Рижскую думу планируется перенести на 29 августа

Внеочередные выборы в Рижскую думу все же планируется перенести на 29 августа, свидетельствуют поданные на рассмотрение правительства поправки к закону «О роспуске Рижской думы», подготовленные Министерством охраны окружающей среды и регионального развития.

Conexus опаздывает с выполнением сертификационных требований

Комиссия по регулированию общественных услуг сделала предупреждение оператору латвийской газотранспортной системы Conexus Baltic Grid за невыполнение решения о сертификации в установленный срок.

Суд ЕС: Польша должна отменить деятельность Дисциплинарной платы ВС

Суд ЕС призвал Польшу остановить деятельность Дисциплинарной палаты Верховного суда и отделить ее от влияния парламента и правительства.

На выборах президента США соперниками будут Байден и Трамп

В США из гонки за возможность представлять Демократическую партию на выборах президента США выбыл Берни Сандерс. Политик уступил место кандидату Джо Байдену, который стал единственным соперником президента-республиканца Дональда Трампа, сообщает американское новостное агентство AP.

COVID-19 в Балтии: Латвия – 589, Литва – 955, Эстония – 1 207

В Латвии число случаев заболевания COVID-19 достигло 589. За последние сутки выявлено 12 случаев. Литовские СМИ сообщают о 955 жителях, заболевших коронавирусом.

Несмотря на доказательства, БПБК до сих пор не замечает коррупцию в Вентспилсской думе

Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией было четко указано на то, как на публичные финансы реализуется пропагандистская кампания Айварса Лембергса даже после введения санкций США, что свидетельствует о том, что Вентспилсская дума не соблюдает санкции и грубо игнорирует, однако бюро отвечает лишь, что упомянутые сведения не содержат указания на совершение преступного деяния, связанного с коррупцией.

Цены акций на Уолл-стрит растут после сообщений о COVID-19, в Европе — снижаются

В среду, 8 апреля, цены акций на Уолл-стрит выросли после новых сообщений о том, что пандемия коронавируса, возможно, достигла пика в Нью-Йорке и других горячих точках, однако в Европе цены продолжают в основном падать. Министры финансов ЕС не могут договориться о плане поддержки для предприятий в кризис COVID-19.

Рига приготовила 13,87 млн евро на устранение последствий COVID-19

Принимая столичный бюджет – 2020, временная администрация Риги увеличила резервный фонд Риги до 13,87 млн евро.

В мире COVID-19 заболели более 1,5 млн человек

Во всем мире количество случаев заболевания новым коронавирусом превысило 1,5 млн, при этом выздоровели после болезни лишь 329 тысяч человек. Наибольшая смертность от вируса отмечается в Италии, а наибольшее число заболевших — в США, сообщают вещательная организация DW и Университет Джонса Хопкинса.

Глава литовской конфедерации: Латвия быстрее предложила помощь бизнесу

Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис пообещал смягчить карантин после Пасхи и позволить малому бизнесу вернуться к работе, однако некоторые представители здравоохранения осуждают эту идею, поскольку она может привести к новой волне распространения вируса.

Напоминание: на пасхальных выходных нельзя ходить в гости

Приближаются длинные выходные и люди интересуются, можно ли встретиться с родными и друзьями, поэтому Министерство здравоохранения напоминает, что у вируса выходных нет — сейчас любые частные мероприятия, если на них встречаются люди, не проживающие вместе, запрещены.

В апреле число безработных в Латвии увеличилось на 4 415 человек

В апреле число безработных в стране увеличилось на 4 415 человек. Таким образом статус безработного в Латвии присвоен 65 942 лицам, свидетельствуют обобщенные данные Государственного агентства занятости.

Рост цен на жилье в Латвии был стремительнее, чем в среднем по ЕС

В прошлом году в Латвии в четвертом квартале по сравнению с аналогичным периодом годом ранее цены на жилье выросли на 9,4%. Такой прирост стремительнее, чем в среднем по Европейскому союзу и еврозоне.

Латвия выделит на поддержку сельского хозяйства 45,5 млн евро

На смягчение последствий коронавирусного кризиса в сельском хозяйстве будет выделено 45,5 млн евро. Об этом договорилась возглавляемая министром финансов Янисом Рейрсом рабочая группа по поддержке бизнеса и работников.

Суд первой инстанции отклонил иск бывшего мэра Риги Ушакова

Административный районный суд отклонил иск Нила Ушакова, оспаривающего распоряжение министра охраны окружающей среды регионального развития Юриса Пуце.

ДБДД позволит автошколам преподавать теорию он-лайн

Дирекция безопасности дорожного движения на период чрезвычайной ситуации предоставит автошколам возможность преподавать теорию через интернет при заключении соответствующего соглашения.

Мартовская инфляция в Латвии составила 1,4% в годовом исчислении

По данным Центрального статистического управления, в марте инфляция в Латвии составила 1,4%. Товары подорожали на 0,9%, а услуги – на 2,7%. По сравнению с февралем текущего года средний уровень цен увеличился на 0,3%.

Новые комментарии

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!