Пени, которые возникают в связи с несвоевременной поставкой модернизированных дизель-поездов Pasažieru vilciens, и убытки, если проект не получит финансирование из Европейского фонда сплочения, опосредованно оплачивать придется государству, выяснила телепередача de facto .
Один из участников поставщика — полного товарищества DMU Vilcieni – фирма VRC Zasaulauks, одним из акционеров которого является Pasažieru vilciens, который, в свою очередь, является компанией Министерства сообщения.
Полное товарищество DMU Vilcieni получило в виде аванса от Pasažieru vilciens уже треть от всей суммы сделки — около 7 млн евро. Но из четырех модернизированных дизель-поездов, которые уже должны перевозить пассажиров, пока ни одного нет.
«Заказчик прекрасно понимал, что он поручил работы в очень короткие сроки», — объясняет причину опоздания председатель правления АО Rīgas Vagonbūves rūpnīca («Рижский вагоностроительный завод») Гатис Камарутс. На аргумент о том, что срок был известен и поставщику, Камарутс отвечает, что «я и не говорю, что мы не знали сроков. Мы предположили с учетом тогдашних рисков, что сможем уложиться в эти сроки».
Камарутс винит в этом немецкую компанию Voith, которая не поставила во время продукцию. Это подтвердили и представители Voith Gold . Если проблемы будут и дальше преследовать ход модернизации дизель-поездов, то есть риск лишиться еврофинансирования. Это означает, что если хотя бы один поезд не будет готов к концу этого года, то всю сумму — 22 млн евро — за модернизированные дизель-поезда придется платить Pasažieru vilciens.
«На этот случай в договоре есть такой пункт, такое условие, что если по вине исполнителя заказчик – Pasažieru vilciens – полностью или частично теряет европейское финансирование, тогда связанные с этим убытки покрывает исполнитель», — говорит председатель правления Pasažieru vilciens Андрис Лубанс. Такая ситуация не выгодна Pasažieru vilciens: это предприятие является одним из акционеров VRC Zasulauks, а значит, опосредованно брать на себя убытки придется и государству.
«Если будут какие-то санкции, то они в большей или меньшей степени затронут VRC Zasulauks», — подтверждает Лубанс. К тому же пени за несоблюдение сроков поставки растут с каждым днем. Конкретную сумму Лубанс не называет, но отмечает, что она достигает «сотни тысяч евро».
В прошлом году на конкурс на модернизацию подал заявку всего один претендент — полное товарищество DMU Vilcieni. Оно и стало победителем. DMU Vilcieni состоит из трех предприятий: «Даугавпилсский локомотивный завод», «Рижский вагоностроительный завод», а также принадлежащее ему и Pasažieru vilciens предприятие VRC Zasulauks.
Ref: 102.112.112.2697