Средний результат экзамена по истории «вниз тянут» учащиеся профучилищ и техникумов, считает председатель Латвийского Общества учителей истории Валдис Клишанс.
Как пояснил он, суть проблемы в том, что экзамен для учащихся 12-х классов, которые осваивают историю 210 учебных часов в течение трех лет, сдают и учащиеся 1-го курса профучилищ, которые приравниваются к учащимся 10-х классов.
«Этот экзамен сдают в основном ученики профессиональных образовательных учреждений в возрасте десятиклассника — они на два-три года младше выпускников обычных средних школ. И количество учебных часов у них вполовину меньше», — указал Клишанс.
Он подчеркнул, что, если из доступной сейчас статистики убрать результаты этих учащихся, то полученная средняя оценка среди общеобразовательных школ будет весьма высокой.
Клишанс сказал также, что между учащимися 10-х и 12-х классов — огромная разница. «Десятиклассник, судя по интересам и поведению, — еще ребенок, а ученик 12-го класса — понимающий и приравнивается к студенту», — отметил Клишанс, еще раз подчеркнув, что результаты следует разделять.
На вопрос о том, как можно исправить нынешнюю ситуацию, когда ученикам разного возраста и уровня приходится сдавать одинаковый экзамен, Клишанс ответил, что, вероятно, следует ввести экзамены двух уровней сложности.
Один экзамен, который посложнее, выполнял бы те же самые функции, что и практикуемый сейчас экзамен, — считался бы вступительным при поступлении в вузы. А второй, попроще, был бы своего рода мониторингом того, что происходит в системе сферы образования.
В таком случае придется учитывать, что экзамен в профучилищах и общеобразовательных средних школах подтверждает одинаковое полученное образование.
Клишанс допускает, что порядок можно оставить такой, как есть. «Это — голая статистика, где нужно принимать во внимание, что профучилища эту статистику снижают», — подчеркнул Клишанс.
Он пояснил, что успехи учеников на экзаменах по истории в общеобразовательных школах превышают 60%, что для экзамена является даже очень хорошим показателем.
«Если процент выполнения экзамена превышает 70% или 80%, то это не значит, что ученики стали умнее или учителя работают хорошо, а просто экзамен подготовлен неправильно. Если бы общая статистика показала уровень 80%, то тогда напрашивается вывод, что экзамен не разработан в соответствии со стандартами», — говорит Клишанс.
BNN уже сообщал, что самые низкие оценки школьники получили за экзамены по истории и математике, а самые высокие — по русскому и французскому языкам (данные Государственного центра содержания образования).
Ref:103.112.112.755