Заботясь о превентивном контроле за оборотом загрязняющих грузов и грузов повышенной опасности, предприятия Рижского порта должны соблюдать ряд принятых международными организациями и латвийскими ответственными службами правил безопасности и условий, сообщила в ответ на возникшее после взрыва в Бейруте беспокойство жителей представитель Управления Рижского свободного порта Лиене Озола.
Она пояснила, что, согласно правилам Кабинета министров, для проведения работ с опасными грузами работающий в порту коммерсант должен получить выданное Государственной службой окружающей среды (ГСОС) разрешение категории B.
Это означает, что любое хранение и перевалка такого типа грузов в порту возможны лишь при особом согласовании с ГСОС после оценки рисков о соответствии территории предприятия и технологического процесса окружающей среде и стандартам безопасности.
Как известно, в столице Ливана Бейруте на складе химикатов произошел мощный взрыв, в результате которого погибли более 100 человек, еще около 4 000 получили ранения, сообщает вещательная организация BBC.
Взрыв произошел во вторник, 4 июля, на вкладе в порту Бейрута, где хранился большой запас нитрата аммония (аммиачная селитра). Взрыв был настолько мощным, что не только повредил фасады домов в радиусе нескольких километров, но его звук можно было услышать в соседнем Кипре — в 240 км от места происшествия.
Также по теме: В Ливане взорвался склад химикатов. Есть жертвы
Озола пояснила, что в Рижском свободном порту контроль за оборотом опасных и загрязняющих грузов осуществляет Латвийская морская администрация (ЛМА), которая следит за соблюдением грузооборота, а также осуществляет проверки на кораблях. Для контроля грузов на территории порта, осуществляя проверку объемов грузов, упаковку, сегрегацию и соблюдение мер пожарной безопасности Управлением Рижского свободного порта назначены портовый инспектор и инспектор по пожарной безопасности, которые регулярно, но не реже раза в четыре месяца, проверяют оборот опасных и загрязняющих грузов в портовых предприятиях.
При констатации нарушений, которые могут представлять угрозу безопасности грузооборотов, технологический процесс приостанавливается до предотвращения недостатков, о чем извещаются ГСОС и ЛМА.
Управление порта также подчеркивает, что у Рижского порта есть «План по предотвращению чрезвычайных ситуаций», определяющий сотрудничество всех сторон и их действия в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В нем предусмотрены руководящие линии и рекомендации кораблям, портовым терминалам и ответственным службам порта, а также другим структурам безопасности о действиях в случае чрезвычайных ситуаций в порту.
«В каждом портовом терминале разработан также индивидуальный план защиты портового оборудования, за выполнение которого несет ответственность руководитель защиты портового оборудования. Чтобы убедиться в готовности всех сторон к осуществлению указанных в планах защиты мер, регулярно проводятся обучения по вопросам безопасности и учебные тренировки с участием служб терминалов, структурных единиц Управления Рижского свободного порта и государственных оперативных служб — ГПСС, СНМП, ГСОС и др., когда на природе инсценируются различные ситуации повышенного риска и действия служб в таких случаях».
На территории Рижского свободного порта работает один специализированный терминал по перевалке минеральных грузов — ООО Riga Fertilizer Terminal.
«Самый современный и безопасный в Северной Европе терминал по перевалке и хранению минеральных удобрений был сдан в эксплуатацию в конце 2013 года», — сообщила Озола.
Она подчеркнула, что большая часть средств была инвестирована именно в безопасные для окружающей среды, признанные на международном уровне и современные технологии по перевалке и хранению грузов.
Согласно установленному законом порядку, учения гражданской обороны на терминалах повышенной опасности должны проводиться не реже одного раза в год. В нынешнем году они запланированы на ноябрь. В то же время ежемесячно предприятие организует также внутренние учения для своих работников оперативных групп.