Одной из основных тенденций в сфере авиации в этом году было повышение цен на топливо. В начале декабря цена на топливо для реактивных двигателей составила почти 125 долларов США за баррель, это на 20% выше, чем год назад, сообщил вице-президент отдела корпоративных коммуникаций АО Air Baltic Corporation Янис Ваганс.
Подсчитано, что повышение топливных цен создаст авиакомпаниям во всем мире дополнительные расходы в размере 60 млрд. долларов США. Очевидно, что повышение цен на топливо и хрупкое восстановление экономики разрушительно влияет на прибыль европейских авиакомпаний.
Авиакомпании до сих пор преодолевают трудности – увеличение расходов и относительно слабые рынки еще больше подвергают авиакомпании рискам и трудностям.
В 21 веке авиация является главной движущей силой экономики. В будущем для обслуживания пассажиропотока потребуется соответствующая инфраструктура. Многие масштабные проекты инфраструктуры по всему миру, например в Дохе (Катар) или Берлине, уже находятся на стадии завершения и скоро эти аэропорты будут готовы принять путешественников. Такая же тенденция наблюдается и относительно Рижского аэропорта, на развитие инфраструктуры которого выделено почти 140 млн. латов (200 млн. евро). «Такая инвестиция необходима, чтобы и в дальнейшем предоставлять великолепное обслуживание, даже если в следующем десятилетии вновь удвоится количество пассажиров, которые путешествуют транзитом через Северный транзитный узел в Риге в/из мест назначений в Европе, Скандинавии, на Ближнем Востоке, России или СНГ», — отметил Ванагс.
Нынешний кризис в еврозоне уменьшает желание потребителей отправляться в следующем году в путешествия, поэтому предвидится сокращение количества зарезервированных полетов.
В будущем авиакомпании всего мира будут стараться максимально увеличить свои доходы, увеличивая дополнительные доходы, чтобы компенсировать таким образом рост расходов. Клиентам будет предоставлен широкий выбор услуг и новинок, начиная от оплаченного подключения к интернету во время полета и заканчивая, возможно, продажей недвижимости прямо на борту самолета.
Ванагс также отметил, что все еще высокие расходы на топливо будут стимулировать авиакомпании пополнять авиационный флот реактивными и турбопропеллерными самолетами нового поколения. Государство, в свою очередь, видит возможность улучшить свой баланс за счет авиапассажиров, поэтому в 2012 году будут введена система торговли эмиссиями, в различных странах вырастут пассажирские сборы, а также в некоторых странах будет введена новая плата за безопасность.
Ref: 102.108.108.532