Латвийский производитель молочных продуктов Food Union сообщил, что в конце 2022 года возобновил продажи легендарных сырков Kārums в Норвегию. Кроме того, в конце года также возобновился экспорт в Украину, причем в объеме, соответствующем тому, что был в довоенный период.
Компании также наладить экспорт на рынки в восьми странах. Кроме Норвегии [где проживает довольно большая латвийская диаспора — BNN], копания начала экспорт творожных сырков Kārums в Узбекистан. Кроме того, новые клиенты на экспорт сливочного сыра, творожных сырков и мороженого найдены и в Ирландии, Турции, Нидерландах и Казахстане.
В три раза увеличен объем экспорта в Польшу, Молдавию и Эстонию.
Генеральный директор Food Union в Латвии Ирена Холодная сообщает: «Я рада, что успехом увенчались ресурсы, вложенные в прошлом году в привлечение новых экспортных партнеров — например, участие в нескольких зарубежных выставках продовольственных товаров и прием потенциальных партнеров в Rīgas piena kombināts (Рижский молочный комбинат).
В этом году и впредь экспорт продолжит оставаться одним из стратегических приоритетов нашей компании, поскольку
наш производственный потенциал, в том числе объемы произведенного свежего молока, значительно больше местного потребления.
Впредь в экспортном портфеле предприятия будет не только любимые в Латвии молочные продукты, мороженое и продукция HoReCa [сервис общественного питания – BNN], но и специально разработанные под требования клиентов продукты частных торговых марок», — рассказала Холодная.
Сейчас произведенные в Латвии молочные продукты и мороженое Food Union экспортируются в более 20 стран. Самый крупный по объему рынок — Азербайджан, на котором компания занимает ведущую позицию по экспорту сметаны.
Вторым крупнейшей экспортной страной в плане объема стала снова Украина, в которой до войны продавались значительные объемы сливочного сыра. В начале войны поставки пришлось полностью прекратить, однако Food Union вернулся туда, как только это стало возможным.
На третьем месте по объему экспорта — экспорт сырочков Kārums в Великобританию.
Наряду с этим на экспортной карте компании есть и так называемые домашние рынки, в которых расположены производства и компании группы — это Дания, Норвегия, Эстония, Литва, Румыния и Китай, а также другие западные и североевропейские страны, Австралия и государства среднеазиатского региона.
В 2021 году группа Food Union достигла в Европе оборота в размере 291 млн евро. На предприятии работают свыше 2 500 человек.
Читайте также: Шмитс: господдержка — только если отрасль под угрозой