Латвийская чиновница, работающая в сфере правовой политики, которая была осуждена за халатность и нанесла Латвии ущерб в размере трех миллионов долларов, через год уже не считается виновной, считает министр юстиции Гайдис Берзиньш.
Он привел 63-ю статью Уголовного кодекса и отметил, что работающей в Министерстве юстиции Лайле Медине, которая была наказана денежным штрафом, ничто не мешает занимать в Министерстве юстиции пост заместителя госсекретаря по делам правовой политики, пишет портал Pietiek.
Медина была осуждена за халатные действия в так называемом деле «о распиленном шведском судне». В то время она занимала пост заместителя директора департамента мореходства при Министерстве сообщения, а также руководителя отдела юридических и международных договоров. Суд признал ее виновной за халатное отношение к делу и за то, что она допустила ситуацию, когда потерпевшее на территории Рижского свободного порта судно, принадлежащее шведской компании Swembalt AB, было распилено на металлолом.
По вине Медины и других связанных с этим делом лиц Латвия потеряла более трех миллионов долларов: Международный арбитражный суд в Стокгольме несколько лет назад постановил, что Латвия должна выплатить шведскому предприятию именно эту сумму, поскольку, продав судно на аукционе и распилив его на металлолом, Латвия нарушила свои же обязательства.
В решении суда неоднократно указано, что Медина, «будучи должностным лицом, совершила преступление – небрежность, то есть невнимательно и недобросовестно выполняла свои обязанности, которые нанесли существенный ущерб интересам государства».
Однако министр юстиции Берзиньш не видит в этой ситуации никаких существенных проблем. Он отметил, что в 2005 году Медина была переведена в Министерство юстиции, поскольку соответствовала необходимым дл ядолжности требованиям, а Госканцелярия утвердила ее кандидатуру.
Он также отметил, что поскольку Медина не была осуждена за намеренное преступление, она может претендовать на должность чиновника.
«Как министр юстиции я считаю, что в нормативном регулировании необходимо установить более жесткие критерии, которые должны предъявляться лицам, занимающим высокие государственные публичные посты. В то же время я хотел бы подчеркнуть, что сейчас таких ограничений не существует. Самое главное, как я оцениваю подчиненных мне должностных лиц, это выполнение ими приоритетных задач в области юстиции. Это значит, что я оцениваю и буду оценивать работу должностных лиц министерства по результатам: по принципу добросовестного выполнения задач и соблюдения сроков», — заявил министр.
Ref: 103.108.108.842