Наряду с ограничениями из-за пандемии COVID-19 пассажирские железнодорожные перевозки по сравнению с тем же временным отрезком прошлого года в этот период сократились на 40-50%, сообщил в программе Krustpunktā («Точка пересечения») на радиостанции Latvijas radio председатель правления Pasažieru vilciens Роджер Янис Григулис.
По его словам, в апреле поезда были полупыстыми, в мае ситуация немного улучшилась, а в июне ситуация с пассажирскими перевозками уже ощутимо улучшилась.
Григулис отметил, что сокращение пассажирских перевозок на разных линиях отличается. Например, прибыльная юрмальская линия пока не демонстрирует хороших результатов, тогда как линия в направлении Саулкрасты показывает очень хорошие результаты.
Кроме того, Григулис отметил, что на коротких линиях снижение составляет 20% (по сравнению с прошлым годом).
Руководитель Pasažieru vilciens также отметил, что наметилась позитивная тенденция — люди вновь стали использовать общественный транспорт, однако есть и негативная тенденция — люди в общественном транспорте не носят маски для лица.
Говоря о безопасности в период распространения вируса, пандемия COVID-19 мотивировала предприятие пересмотреть число билетных касс и кассиров, чтобы уменьшить контакты. Он также указал, что в период чрезвычайной ситуации спрос на электронные билеты увеличился в четыре раза по сравнению с предыдущим годом. Следующий шаг — билетные автоматы. «Мы над этим работаем и в ближайшее время сможем порадовать тестовыми версиями», — сказал Григулис.
Предприятие Pasažieru vilciens создано в 2001 году в результате отделения внутренних пассажирских перевозок от функций Latvijas dzelzceļš. Ранее Pasažieru vilciens на 100% было дочерней компанией Latvijas dzelzceļš, однако в октябре 2008 года предприятие было преобразовано в государственное.