Во вторник, 1 декабря, официально начнется временный эксперимент с велополосой на ул. А. Чака, который продлится до 1 апреля будущего года, сообщает департамент транспорта Рижской думы.
Цель эксперимента — оценить транспортное движение и удовлетворенность жителей, чтобы весной принять основанное на полученных данных и замерах решение о создании постоянной велоинфраструктуры на улице А. Чака.
«Цель эксперимента не противопоставить участников движения, а оживить центр Риги. Если мы не сделаем эту среду в Риге более дружественной, число жителей продолжит сокращаться. Важно понять, что речь идет не только о велодорожках, но и обо всей городской среде в целом — там, где есть интенсивное движение, там мало людей, а где мало людей, там не могут развиваться магазинчики, кафе и другие виды малой коммерции», — сказал заместитель председателя Рижской думы Вилнис Кирсис.
«Это лишь первый пункт в обширном списке работ по улучшению городской среды. В бюджете следующего года предусмотрены средства на размещение на улице А. Чака скамеек, деревьев и других работ по благоустройству. Нам нужно сделать эту улицу не только удобной с функциональной стороны, но и визуально привлекательной».
Председатель комитета по вопросам сообщения и транспорта Олафс Пулкс, особенно призывая всех участников проявить терпение во время эксперимента, отмечает: «Сейчас важнее всего выяснить мнение жителей, в том числе и пешеходов, котоыре благодаря эксперименту с велополосой получат свободные от велосипедов и электросамокатов тротуары».
«Следующий приоритет — изучение графика движения общественного транспорта и влияние эксперимента на него».
«С нетерпением жду результатов опроса жителей, чтобы можно было принять наиболее подходящее решение развития улицы», — сказал Пулкс.
Директор транспортного департамента Виталий Рейнбах пояснил, что департамент сообщения уже завершил работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия вдоль всей улицы А. Чака и заменил покрытие на тротуарах, а также в кратчайшие сроки удалось совершить все подготовительные работы для создания временной велополосы, чтобы в течение четырех месяцев собрать данные об эффекте такого решения на интенсивной транспортного движения как на этой, так и на других улицах.
«В ходе эксперимента в сотрудничестве с Rīgas satiksme будет измерено движение общественного транспорта и пассажирская динамика. Кроме того, будет отслеживаться число ДТП, количество велосипедистов, а также измерения уровня удовлетворенности жителей, шума и качества воздуха».
Эксперимент продлится четыре месяца — с 1 апреля 2021 года, когда на основании полученных результатов будет принято решение о создании постоянно велоинфраструктуры на улице А. Чака.
Департамент сообщения также сообщает, что на ул. А. Чака продолжится работа и над усовершенствованием организации движения, чтобы по возможности сократить образование транспортных заторов в часы пик