Министерство сообщения сообщает, что во вторник, 7 февраля, правительство утвердило подготовленные Министерством сообщения положения Кабинета Министров, определяющие порядок «осуществления и контроля за инвестированием средств Фонда восстановления развитие дорожной велосипедной инфраструктуры в Рижской агломерации».
В соответствии с положениями, подготовленными Министерством сообщения, до 31 мая 2026 года планируется развивать инфраструктуру основных велосипедных дорожек – построить или восстановить не менее 60 км велосипедных дорожек в Риге и Пририжье. Инфраструктура велодорожек в столичном регионе развита фрагментарно, в связи с отсутствием единой сети велотранспорта.
Инвестиции Фонда восстановления ЕС в размере 34,5 млн евро предназначены для развития пяти приоритетных веломаршрутов:
РИГА – ЦАРНИКАВА, РИГА – УЛБРОКА, РИГА – КЕКАВА, РИГА – БАБИТЕ – ПИНКИ, РИГА – МАРУПЕ.
Финансовые ресурсы будут выделены самоуправлениям, на территории которых будет развиваться велосипедная инфраструктура, – Рижскому самоуправлению, самоуправлениям Ропажского края, Кекавского края, Марупского края и Адажского края.
Развитие велосипедной инфраструктуры является частью реализуемой Министерством сообщения «реформы по озеленению транспортной системы Рижской агломерации», в которую планируется инвестировать в общей сложности 295 миллионов евро финансирования из Фонда восстановления ЕС.
«Рига и Пририжье подвержены самой высокой интенсивности движения в Латвии, поэтому особенно важно создать возможность для жителей комфортно передвигаться на велосипеде. Одним из моих приоритетов как министра сообщения является развитие микромобильности на всей территории Латвии», – сказал прессе министр сообщения Янис Витенбергс.
Читайте далее: Витенбергс считает нужным расторгнуть договоры с участниками картеля пассажирских автоперевозчиков