Вопреки раннему заявлению и принятому в правительстве решению о том, что Liepājas metalurgs и его самый ценный актив — дочернее предприятие Лиепайского порта, — которое обеспечивает доступ к порту, будут проданы вместе, администратор неплатежеспособности Харалдс Велмерс и консультант по продаже Prudentia делают шаги в направлении отделения этого ценного актива от Liepājas metalurgs.
Первое решение по заявлению Велмерса было принято в правлении Лиепайской специальной экономической зоны еще в среду, 16 апреля, сообщается в информации портала Pietiek.
Пару недель назад о поправках в плане по продаже имущества Liepājas metalurgs Велмерс и представитель Prudentia Карлис Крастиньш проинформировали политиков правительственной коалиции за закрытыми дверями.
А в среду было принято первое решение, которое может значительно уменьшить возможность привлечения инвестора для проблемного предприятия. Как известно, государство является крупнейшим кредитором Liepājas metalurgs, так как оно вместо предприятия заплатило долг итальянскому банку Unicredit bank в размере 67 млн евро. От продажи предприятия зависят шансы государства вернуть эти деньги.
26 марта Велмерс зарегистрировал новое дочернее предприятие АО Liepājas metalurgs — ООО 50. piestātne, свидетельствуют данные Lursoft. В среду на заседании правление Лиепайской специальной экономической зоны (СЭЗ), в котором работают и представители от министерств экономики, финансов и сообщения, согласилось с просьбой Велмерса оставить для обеспечения экспорта готовой продукции Liepājas metalurgs только один из нескольких арендуемых причалов. Этот причал от дочернего предприятия АО Liepājas osta LM, которое считается самым ценным активом неплатежеспособного металлургического предприятия, сейчас перешел к новому ООО 50. piestātne.
Остальная арендуемая для портового предприятия территория и причалы длиной 2 км пока что остаются в распоряжении предприятия Liepājas osta LM, хотя по имеющейся у портала информации, планируемая схема предусматривает банкротство предприятия с последующей арендой ценных земель другими желающими. У отделенного от предприятия Лиепайского порта причала нет подвода железнодорожных путей, и поэтому если сменится арендатор прилегающей территории, то он сможет диктовать условия новому потенциальному владельцу Liepājas metalurgs, прося дополнительную плату за доступ груза с готовой продукцией к причалу.
Председатель правления Лиепайской СЭЗ, мэр Лиепаи Улдис Сескс подтвердил порталу, что принято решение оставить для обеспечения деятельности Liepājas metalurg s только один из нескольких причалов.
Возможность аренды остальных земель другими желающими Сескс отказался комментировать. Однако косвенно Сескс не стал отрицать того, что такой сценарий вероятен. «Нам [Лиепайская СЭЗ] важно, что бы на эти причалах велась какая-то деятельность. Сейчас там ничего не происходит, так как Metalurgs не работает, грузов нет, Liepājas osta LM должна нам много денег», — признался Сескс. Еще недавно долг предприятия Лиепайского порта по аренде земли перед управлением СЭЗ составлял около миллиона евро, точную сумму Сескс не смог назвать.
Сам же Велмерс не отвечал ни на телефонные звонки портала, ни на просьбу в смс о комментариях по поводу его действий вокруг Liepājas osta LM.
Ref: 102.112.112.231