VNT: Есть большая разница между теорией и реальностью ведения бизнеса в Вентспилсе

Генеральный директор VNT Ларс Панцлаф

Недавно в своем еженедельном видеоинтервью председатель Вентспилсской думы заявил, что вид груза, который переваливает терминал — второстепенный вопрос. Куда важнее соблюдение стандартов окружающей среды. ООО Ventspils nafta termināls (VNT), руководствуясь этим принципом, прикладывает усилия, чтобы установить оборудование по сбору паров (ОСП), что будет способствовать не только повышению стандартов окружающей среды в Вентспилсе, но и создаст возможность VNT увеличить объемы перевалки грузов в Вентспилсском порту.

«Реализовывая установку ОСП, VNT хочет расширить спектр перегружаемых продуктов. Однако следует подчеркнуть, что несмотря на необоснованные заявления должностных лиц города, эти новые продукты не причинят вреда, поскольку их перевалка планируется одновременно с использованием ОСП. К тому же перевалку таких продуктов уже сейчас осуществляют другие терминалы, и в этом нет ничего нового», — пояснил генеральный директор VNT Ларсс Панцлаф.

VNT считает, что Правление Вентспилсского свободного порта, в котором представлены четыре депутата Вентспилсской городской думы, могло бы рассмотреть вопросы, связанные с ОСП, в ускоренном порядке. И это подтвердило бы заинтересованность думы в установке оборудования и способствовало бы дальнейшему продвижению проекта в интересах жителей Вентспилса. Однако с точностью до наоборот председатель Вентспилсской городской думы, который также является председателем правления Вентспилсского свободного порта, в интервью TV3 сказал, что планы VNT по установке ОСП могут и вовсе никогда не осуществиться.

«Свою готовность вложить пять миллионов евро в установку ОСП мы выразили уже довольно давно и своего обещания придерживаемся. К сожалению, приходится слышать, что председатель Вентспилсской думы, который также исполняет обязанности председателя правления Вентспилсского свободного порта, угрожающе высказывается о вероятности установки ОСП. Это вызывает вопросы и сомнения по поводу истинных намерений и желания руководства Вентспилса вступиться за стандарты окружающей среды, самочувствие жителей и стабильный грузопоток через Вентспилсский порт, тем самым оставив в стороне интересы государства», — подчеркнул гендиректор VNT.

Озвученные высказывания указывают на двойные стандарты и большую разницу между теорией и реальностью, что в свою очередь влияет на долгосрочное развитие бизнеса в Вентспилсе и на рост латвийской экономики в целом, сообщает предприятие.

Как ранее сообщало VNT, публично доступная информация Вентспилсского свободного порта о заключении договора аренды земельного участка, необходимого VNT для установки ОСП, а также о призыве VNT к участию в разработке правил Свободного порта, обманчива и не отражает фактическую ситуацию.
VNT напоминает, что 22 февраля VNT и АО Ventbunkers подали Управлению Вентспилсского свободного порта совместное заявление о передаче причала в аренду VNT для установки постоянного ОСП. В первом ответе Управление Вентспилсского свободного порта сообщило, что этот вопрос будет обсуждаться на одном из следующих заседаний правления порта. А 12 апреляVNT получило письмо от Управления Вентспилсского свободного порта, в котором указано, что в связи с наложенным в 2008 году арестом на акции АО Ventbunkers Управление Вентспилсского свободного порта не может принимать решение по совместному заявлению, пока этот вопрос не будет юридически решен.

Учитывая это, 26 апреля VNT обратилось к судебной коллегии по уголовным делам Рижского окружного суда и 10 мая получило судебное заключение, в котором указано, что Вентспилсский свободный порт обладает правами и свободой действий решать любые вопросы и принимать решения, касающиеся находящихся в его владении земельных участков, которые переданы в аренду АО Ventbunkers.

VNT подало Управлению Вентспилсского порта это заключение 13 мая, хотя, по сути, управление в таких случаях должно самостоятельно запрашивать подобные заключения, что значительно ускорило бы процесс, отмечает VNT.

Вентспилсская дума и Управление Вентспилсского свободного порта несколько лет продолжают указывать VNT на необходимость установки ОСП. Однако за эти годы ни управление, ни дума не поспешили изменить Правила Вентспилсского свободного порта, включив в них новые требования об установке ОСП. Внезапная спешка возникла в тот момент, когда VNT публично заявило об идее установить постоянное ОСП до ноября 2017 года, поясняет предприятие.

В феврале этого года Управление Вентспилсского свободного порта пригласило портовых операторов, включая VNT, принять участие во встрече, посвященной планам порта разработать программу по снижению запахов, возникающих в результате перевалки нефтепродуктов. Это была единственная встреча 4 февраля этого года, во время которой Управление Вентспилсского свободного порта заверило, что портовым терминалам будет предоставлена актуальная информация о результатах разработки программы снижения запахов. Через неделю после этого собрания нанятое управлением консалтинговое предприятие посетило VNT с целью почерпнуть информацию для разработки этой программы. VNT подчеркивает, что на другие встречи VNT не получало приглашение и даже не знало, что были три встречи.

Несмотря на неоднократные вопросы VNT, с февраля этого года Управление Вентспилсского свободного порта никакой дополнительной информации VNT не предоставило. Следует еще раз отметить, что Управление Вентспилсского свободного порта 27 мая этого года предложило думе внести поправки в правила №9 «Правила Вентспилсского свободного порта» от 2 марта 2012 года и в процессе разработки правил не обращалось к VNT, несмотря на то что VNTуже полгода пытается получить ответы от Управления Вентспилсского свободного порта на свои запросы с целью установить временное и постоянное ОСП, подчеркивает предприятие.

8 июня этого года VNT попросило думу дать ознакомиться с содержанием этого документа. Однако 30 июня дума сообщила, что проект поправок все еще находится на стадии разработки и согласования и после разработки окончательной редакции проект будет доступен на муниципальном портале.

На данный момент VNT, являющееся крупнейшим в Балтии терминалом по перевалке нефтепродуктов и обеспечивающим 70% объема перевалки всех наливных грузов в Вентспилсском порту и 40% в Латвии, по-прежнему неизвестны ни новые требования, ни предусмотренный переходный период для обеспечения выполнения требований, а также непонятно, когда эта информация будет доступна. Нынешняя ситуация не только тормозит срок реализации проекта ОСП, но также негативно влияет на стабильность предпринимательской деятельности в Вентспилсском порту, добавляют на предприятии.

Ref: 102.108.108.13185

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости