bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Воскресенье 05.04.2020 | Именины: Vidaga, Aivija, Vija
LatviaЛатвия

Водителей автопарка вынуждают платить предприятию по 250 латов

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU, Петерис Салказанов

Петерис Салказанов

Водителям муниципального Елгавского автобусного парка регулярно приходится поддерживать предприятие за свои же деньги. Инспекция по труду признает, что ничего подобного до сих пор не встречала. Незаконная практика существует уже довольно долго, поскольку сотрудники предприятия боятся потерять благосклонность работодателя. 

Елгавское самоуправление, которым руководит член «Союза зеленых и крестьян» (СЗК) Андрис Равиньш, очень гордится своими автобусами, часть которых произведены в Латвии и выглядят совершенно новыми. Однако оказалось, что в автобусном парке безнаказанно действует якобы добровольная, но держащаяся в секрете система, сообщает программа телеканала TV3 Nekā Personīga.

Условия, на которых можно стать водителем на одном из обслуживаемых автобусным парком маршрутов, ощутили на себе многие претенденты. Один из них – житель Елгавы Гунтарс Бринькис, второй – житель Добеле Янис Карневскис. Они прошли инструктаж и подписали трудовые соглашения, однако примерно через две недели, когда надо было приступать к работе, выяснилось, что для того чтобы получить работу, в кассу муниципального автобусного парка прежде всего необходимо заплатить 250 латов. «Ждут, когда заплатишь залог, и тогда работайте! Осталось только ввести тотализатор – кто больше заплатит, тот и будет работать на предприятии», – рассказал программе бывший работник Елгавского автобусного парка Бринькис.

Оба претендента испытали чувство удивления и разочарования, поскольку таких денег, чтобы заплатить за трудоустройство, ни у одного, ни у другого мужчины не было, а работа была им очень нужна. В результате, предприятие согласилось сначала взять с них по 100 латов, такую сумму заплатили оба претендента. При этом они подписали письменное подтверждение, что остаток заплатят позже. Кроме того, надо было подписать и декларацию конфиденциальности о том, что связанная с финансами предприятия информация и содержание заключенного договора являются коммерческой тайной, разглашать которую сотрудникам запрещено.

Вскоре мужчины поняли, что муниципальное предприятие использует деньги в качестве эффективного метода наказания, чтобы заранее застраховаться от потенциальных нарушений, допущенных сотрудниками. Например, если отмечается избыточное потребление топлива или полученная от продажи билетов сумма не соответствует плану, недостача взимается с уплаченных работниками 250 латов. Каждый месяц работники должны пополнять залог до требуемых 250 латов. Гунтарс и Янис были убеждены, что у них никогда никаких нарушений не будет, поэтому сначала чувствовали себя спокойно. Однако через пять отработанных дней из залога Гунтарса были вычтены 100 латов за несовершенное нарушение. «Я пять дней ездил по маршрутам. Лишь в один день я уложился в установленное потребление топлива. В план не укладывался. Там были составлены какие-то ненормальные планы, которые я, честно работая, выполнить не могу. И как оказалось, из-за этого невыполненного плана у меня с той залоговой суммы сняли деньги», – сказал Бринькис.

Можно было бы подумать, что предприятие подозревает, будто пассажиров на самом деле хватает, но водители не выдают им билеты и кладут деньги в свой карман. Однако для этого существует специальный контроль, который должен сначала зафиксировать нарушение, а потом наказывать за него. «Лично я проработал две смены. План не выполнил, хотя на моем маршруте был контроль, который проверил, все ли в порядке и поставил соответствующий штамп в моем маршрутном листе. То есть нарушений не было!», – возмущен Карневскис.

Однако штраф все равно назначили. Спустя два проработанных дня из уплаченных Карневским 100 латов, сняли 49 латов, при этом его зарплата составила 60 латов. То есть, работая примерно с шести часов утра до восьми часов вечера с перерывом в один час в середине дня, и значительно перерабатывая разрешенный водителям девятичасовой рабочий день, водители зарабатывали примерно 5,5 латов в день. Бринькис за пять отработанных дней не заработал ничего, поскольку сумма начисленного ему штрафа превысила заработанную сумму.

Оба почувствовали себя обманутыми и потребовали вернуть им деньги, на что получили отказ. Тогда мужчины уволились с работы. Бринькис пожаловался в Инспекцию по труду. Там даже опытные инспекторы не могли поверить в существование такой системы. «Даже декларация есть! О, господи! Декларация конфиденциальности! Это означает, что он [работник] отказывается защищать свои интересы. Конечно, это абсурд! Фантазия работодателей не имеет границ. И мы не можем предвидеть, что каждый из них может придумать!» – возмущенно прокомментировала ситуацию руководитель отдела по трудовым правам Инспекции по труду Марите Нориня.

Автором такой системы является администрация Елгавского автобусного парка. «Какая проблема сейчас в Латвии самая сложная для работодателей? Кражи! Люди крадут! Если человек электрик, сходите к нему домой и посмотрите – весь его набор инструментов, связанный с электричеством, краденый. Если он сантехник, сходите к нему домой и посмотрите его инструменты. Все инструменты, которые нужны сантехнику, уже у него дома! Также и с водителями. Если он работает, сходите к его соседям и спросите, можно ли у его соседа купить топливо!» – так необходимость в подобной системе объяснил руководитель Елгавского автобусного парка, президент Латвийской ассоциации пассажирских перевозчиков Петерис Салказанов. На вопрос, нельзя ли такие санкции использовать лишь в отношении тех сотрудников, которые были пойманы на краже, Салказанов ответил: «Понимаете, основная проблема для работодателей – суды. Суды длятся очень долго. В результате, предприниматели тратят финансовые ресурсы, нанимая юристов, тратят свое время».

Из прошлогоднего финансового отчета следует, что Елгавский автобусный парк работал с прибылью в размере около 46 тыс. латов. Сколько из этой суммы помогли заработать своими добровольными взносами сотрудники, неизвестно. Более того, до сих пор ни один из 90 шоферов предприятия не пожаловался на существующее положение дел. Они боятся давать интервью, опасаясь, что в будущем штрафы придется платить еще чаще.

«Конечно, при встрече они все это обсуждают. Но очевидно, что они обсуждают это только между собой. Здесь следовало бы привлечь профсоюз и, может быть, устроить забастовку, но они стерпели, оставили это в себе и публично это не обсуждали, опасаясь потерять работу и зная, что работы не так уж много», – сказал Бринькис.

Инспекция по труду призывает работников автопарка быть смелее и сопротивляться незаконным обязательствам о залоге и штрафах. Инспекция намерена разобраться в данной ситуации и просит сотрудников поделиться информацией хотя бы анонимно.

Член СЗК, мэр Елгавы Андрис Равиньш, ответственный за то, что происходит в муниципальном автобусном парке, признался, что знал о системе залогов и считал, что она законна. На вопрос, вернет ли предприятие деньги работникам, если они этого потребуют, он ответил, что сделать это придется, если будет констатировано, что деньги взимались незаконно. Салказанов на это ответил: «Прежде всего с проверкой придет Инспекция по труду, а после проверки посмотрим, какие будут результаты».

Пока же система продолжает действовать. Автобусному парку не хватает около десяти водителей и похоже, что новым претендентам предстоит столкнуться с теми же старыми условиями.

Ref: 102.108.108.3088


Добавить комментарий

В Латвии 533 человека с COVID-19, в Литве – 811, в Эстонии – 1 097

В Латвии число случаев заболевания COVID-19 достигло 533. За последние сутки выявлено 24 случая. В Литве 811 человек заразились коронавирусом.

Неделя в Литве. Экс-президент Литвы возглавит группу ООН

Экс-президент Литвы Даля Грибаускайте будет председательствовать в группе ООН по финансовой отчетности, прозрачности и целостности для достижения Целей устойчивого развития.

Обзор недели от BNN: Новый министр экономики. Невыполненный план по бюджету. Безответственность Радзевича?

Латвийское правительство на этой неделе решило запретить экспорт лекарств, нужных для лечения больных COVID-19. А в Туркменистане вообще запретили произносить название этого заболевания, поэтому там «нет» ни одного заразившегося и умершего, тогда как в соседней стране зафиксировано огромное количество больных сами знаете чем.

Коронавирус в Балтии: Латвия – 509, Литва – 771, Эстония – 1 018

В Латвии число случаев заболевания COVID-19 достигло 509. За последние сутки выявлено 16 случаев. В Литве 771 человек заразился коронавирусом.

COVID-19 заразились уже 40 латвийских медработников

COVID-19 заразились уже 40 работников здравоохранения Латвии, рассказал на пресс-конференции директор департамента анализа риска и профилактики инфекционных заболеваний Центра профилактики и контроля заболеваний Юрий Перевощиков.

В первые дни апреля безработных Латвии стало на 1 792 больше

В первые дни апреля в качестве безработных зарегистрировались 1 792 жителя Латвии, и теперь в стране 63 319 безработных, сообщает Государственное агентство занятости.

Число случаев заболевания COVID-19 в мире превысило миллион

Число подтвержденных в мире случаев заболевания новым коронавирусом превысило миллион, а от осложнений умерло 52 500 человека, сообщает DW.

Выбор относительно капитала 2-го пенсионного уровня можно отложить

Вспышка COVID-19 в мире вызвала спад на рынках акций, который отразился и на капитале фондовых пенсий: сократились накопления второго пенсионного уровня. Поэтому в худшей ситуации сейчас те, кто выходит на пенсию в ближайшее время.

В Латвии увеличили штрафы за нарушение ограничений режима ЧС

Сегодня Сейм Латвии принял поправки в Кодекс об административных правонарушениях, повышающие штрафы за нарушение требований эпидемиологической безопасности, а также ограничений и запретов режима чрезвычайной ситуации.

В Латвии 493 заболели COVID-19, в Литве – 696, а в Эстонии – 961

В Латвии число случаев заболевания COVID-19 достигло 493. За последние сутки выявлено 35 случаев. В Литве 696 человек заразились коронавирусом. В Эстонии выявлен 961 случай заболевания.

Коррупция в период пандемии. Как защититься?

В Латвии действует режим чрезвычайной ситуации, и поэтому власти оперативно принимают и исполняют решения. Однако в текущей обстановке может усилиться желание недобросовестных должностных лиц злоупотреблять временно расширенными полномочиями, говорит директор «Общества за открытость Delna» Лиене Гатере.

В Латвии скончалась пациентка с COVID-19 (дополнено)

В Латвии подтвержден первый случай смерти больного новым коронавирусом, передает lsm.lv.

В марте доходы бюджета Латвии на 7% отстали от плана

По неофициальным данным в распоряжении агентства LETA, в марте доходы бюджета Латвии отстали от плана на 7,2%. По сравнению с мартом прошлого года доходы бюджета сократились примерно на 4 млн евро или 0,6%.

В Литве планируют следить за больными новыми коронавирусом

В минувший вторник, 31 марта, Сейм Литвы обсуждал законопроект, позволяющий госучреждениям отслеживать местоположение тех людей, которые должны соблюдать самоизоляцию.

На выходных - переменная погода, на следующей неделе - до 18 тепла

На ближайшей неделе ожидается переменная погода: на выходных ночью будет мороз, а на следующей неделе значительно потеплеет и дневная температура достигнет +13…+18 градусов.

Гостиница Roma увольняет работников, так как ей отказали в пособии для них

Рижская гостиница Roma увольняет всех работников, так как не получила от Службы госдоходов отказала в пособии в связи с простоем. Об этом рассказала руководитель гостиницы Линда Мурниеце.

В Латвии запретили экспорт лекарств, необходимых в связи с ЧС

Латвия запретила экспорт лекарств, необходимых на местном рынке в связи с чрезвычайной ситуацией. Соответствующее распоряжение министра здравоохранения Илзе Винькеле опубликовано в официальном издании «Латвийский вестник».

Фирмы с долгами по налогам тоже получат пособия в связи с простоем

Регламент о простое будет распространяться и на предприятия с долгами по налогам. Это предусматривают принятые правительством Латвии поправки в правила о работодателях, которые пострадали от COVID-19 и имеют право на пособие, а также на предлагаемые государством возможности уплаты долгов по налогам.

Якрин стал председателем правления ООО Vincents

Председателем правления ООО Vincents, которое занимается архитектурным, проектировочным и ресторанным бизнесом, назначен бывший руководитель транспортного департамента Рижской думы Эмиль Якрин, указано на Firmas.lv. 

В США более 5 000 жертв коронавируса, а в Италии – 12 400

В США, где самое большое в мире число заболевших COVID-19, умерло уже более 5 000 человек. Но больше всего от осложнений умерло в Италии - 12 430 человек, сообщают BBC и Европейский центр профилактики и контроля заболеваний.

Новые комментарии

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!