Начиная с 1 февраля телефон психологической поддержки кризисного центра Skalbes 67222922 заработает с новой силой. Чтобы обеспечить оперативную психологическую поддержку жителям Латвии, к работе в центре при поддержке Министерства здравоохранения Латвии привлечены специально обученные консультанты, которые смогут принимать звонки круглосуточно. Кроме того, при необходимости жители смогут записаться на бесплатные удаленные консультации психолога, сообщила руководитель проекта Астра Озола.
«Затянувшаяся пандемия, охватившая всю Европу, вызывает напряжение, чувство тревоги, злость, грусть, усталость и оставляет серьезные последствия на здоровье человека. Призываю всех, столкнувшись с психоэмоциональными трудностями, искать поддержки. Получив профессиональную помощь, преодолеть такой кризис можно быстрее и успешнее. Я лично обращаюсь и к мужчинам, которые часть путают такое обращение за помощью со слабостью. Искать выход из ситуации — это смелость, и иногда хватает одной беседы, чтобы увидеть начало пути в решении кризиса», — подчеркнул министр здравоохранения Даниэлс Павлютс.
По круглосуточному телефону 67222922 любой житель Латвии, нуждающийся в психологической поддержке, может анонимно получить первую психологическую помощь. Консультации проведут специально обученные специалисты, имеющие опыт консультирования в кризисных ситуациях. Таким образом специалист во время телефонной консультации сможет оказать человеку первую психологическую помощь, в том числе в связи с трудностями в повседневной жизни, возникшими в результате чрезвычайной ситуации.
По желанию звонящего, консультант в случае необходимости может предложить обратиться в другие учреждения, в том числе с социальную службу, в сиротский суд, в полицию, в кризисные центры для получения соответствующей помощи.
Кроме того, консультант, выслушав каждую ситуацию индивидуально, может порекомендовать бесплатный номер телефона для получения удаленной более обширной помощи психолога, которая поможет уменьшить последствия кризиса на психологическое состояние.
Бесплатные удаленные консультации с психологами происходят по предварительной записи на одной из платформ для он-лайн связи — например, в Zoom, MS Teams или Skype.
Запись организуется после получения информации от консультантов кризисного телефона, которые при необходимости направляют звонящего на получение дополнительных услуг психолога.
«Страх, сомнения и стресс — нормальная реакция в моменты, когда мы сталкиваемся с неопределенностью или с неизвестностью. И Covid-19 внес существенные изменения в повседневную жизнь — недостаток физического контакта с другими членами семьи, друзьями, коллегами, потеря работы или, наоборот, дополнительная нагрузка могут вызвать тревожность, смятение и продолжительную усталость», — подчеркнула директор центра Skalbes, психолог Зане Авотиня.
«Части общества удается подстроиться под ситуацию, найти здоровые способы, как пережить нынешние обстоятельства, но для многих это вызов и сложная проверка. Поэтому важно, чтобы в случае кризисной ситуации у каждого жителя была возможность обратиться за помощью».