«Я не получала сигналов от политиков о своем несоответствии должности», — сказала в интервью Latvijas Radio руководитель латвийской Службы финансовой разведки Илзе Знотиня.
Хотя она слышала, что отдельные депутаты нечто подобное рассказывали журналистам.
По ее словам, это может быть связано с тем, что она несколько лет имела отношение к борьбе Латвии за то, чтобы не попасть в серый список Moneyval. А сейчас, когда прошел почти год и эта задача успешно выполнена, она «по инерции» ассоциируется «с каким-то негативом и негативными последствиями жестких требований».
«Я думаю, что это своего рода недоразумение…», — сказала она.
Знотиня получала много жалоб от предпринимателей, которым трудно сотрудничать с банками. Она подчеркнула, что Служба финансовой разведки — не та организация, которая напрямую влияет на действия банка.
По ее мнению, Комиссии рынков финансов и капитала пора выступить с решениями.
Говоря о решении правящих партий не включать в законодательство требования о безупречной репутации истинных бенефициаров коммерсантов, Знотиня подчеркнула, что хорошо, что Министерство финансов хочет продолжать наводить порядок в финансовом и прочих секторах, которые раньше долго оставались в «серой зоне».
Однако такие серьезные поправки, которые касаются довольно большой части общества, следует обсуждать на отдельной дискуссии, что в данном случае не было сделано из-за спешки.
Она подчеркнула, что служба не была инициатором этих поправок и не поддерживает то, как они продвигались.
Знотиня пояснила, что международные стандарты требуют не допускать того, чтобы различные преступники были истинными бенефициарами у конкретных коммерсантов, прописанных в законе. При этом в этих стандартах отсутствует такая широкая интерпретация, какую предложил Минфин, считающий, что необходимы конкретные требования о репутации и истинного бенефициара, и связанных с ним лиц.
При этом руководитель службы считает, что репутация в финансовом секторе — один из важнейших критериев, но относить такие требования абсолютно ко всем секторам, в том числе к таким, к которым уже выдвинуты очень высокие требования о репутации, наверное, неправильно и лишь вредит обществу, тем более что сейчас и так всем нелегко.