В прошлом году 40% из 222 автосервисов, проверенных Госслужбой охраны окружающей среды, не соблюдали экологические требования, рассказала гендиректор службы Элита Баклане-Ансберга.
Автосервисы проверялись выборочно. В этом году служба будет не бороться с последствиями, а контролировать торговцев шинами, чтобы велся точный учет объема ввезенных шин. Также планируется следить за автосервисами, чтобы знать, ведут ли они учет б/у шин и сдают ли легальному утилизатору.
«В апреле будем призывать население сообщать через приложение Vides SOS о скоплениях шин, чтобы можно было вести учет загрязненных мест и искать решения для них», — сказала гендиректор учреждения.
Читайте также: Ассоциация: нелегальные свалки шин — рискованная игра с огнем
Во втором полугодии служба будет осуществлять усиленный контроль за индустриальными зонами и «деградировавшими» территориями, в том числе проверки автосервисов. Цель этой кампании – увеличить число автосервисов, заключивших договоры о вывозе шин и регулярно сдающих шины.
Руководитель Латвийской ассоциации утилизации шин Тина Лусе рассказала, что в 2018 году в Латвии накопилось 105 000 т непереработанных шин.