Почти половина или 49% молодежи Латвии в возрасте от 18 до 24 лет хотели бы получать банковские услуги только в смартфоне, показал опрос, подготовленный банком Citadele исследовательским центром SKDS. А 60% опрошенных жителей Латвии считают, что дистанционное банковское обслуживание помогает сэкономить время.
45% предпочли бы становиться клиентами банков и подавать заявки на платежные карты только через свой смартфон, тогда как 35% против такого. Интересно, что доля жителей, желающих становиться клиентами банков и подавать заявки на платежные карты только через свой смартфон, обратно пропорциональна возрасту респондентов.
Основная причина, по которой жители хотели бы встретиться с сотрудникам банка очно, — получение консультаций о банковских услугах (51%), а также чтобы открыть счет (39%), подать заявку на заем (27%) или оформить лизинг (22%).
«Ни для кого не секрет, что в последние годы банковская отрасль быстро менялась. Если раньше в обслуживании клиентов доминировали физические филиалы, а позднее телефонный банк и интернет-банк, то теперь в лидеры выбились услуги, которые можно получить в смартфоне. Например, из всех жителей Балтии около 10% предпочитают пользоваться банковскими услугами только в своем смартфоне. Но при этом нет повода беспокоиться, что в будущем исчезнут банковские филиалы, ведь немалая часть жителей до сих пор отдают предпочтение походу в филиал», — прокомментировал Владислав Миронов, член правления Citadele.
Опрос был проведен в ноябре прошлого года. В нем приняли участие 1 005 респондентов со всей Латвии.