Абсолютное большинство (почти 90%) интернет-пользователей хотя бы один раз совершали покупки в интернете. 10,4% жителей ни разу не закупались в сети, свидетельствуют данные опроса, проведенного порталом Gudriem.lv.
67,9% опрошенных при выборе товаров в интернете руководствуются дешевизной. Сначала находится нужный товар, а затем выбирается тот интрнет-магазин, в котором этот товар стоит дешевле. У 21,7% опрошенных есть несколько любимых интертнет-магазинов.
«Да, люди действительно ищут, где купить товар дешевле. Однако цена – не единственный фактор, поскольку люди также оценивают надежность интрнет-магазина, ведь самый дешевый сценарий может быть и наиболее рискованным. В последние годы также отмечается, что люди готовы доплатить лишний лат, если уверены, что интернет-магазин будет существовать и в следующем году, когда у них могут возникнуть жалобы на купленный товар», – сказал исполнительный директор Латвийской ассоциации Интернета Виестурс Шелманов-Плешс.
Эксперт также отметил, что рынок интернет-магазинов в Латвии наконец-то стабилизировался.
В настоящее время в Латвии работает около 500 интернет-магазинов. В 2009 году общих оборот розничных покупок по почте составил около 39 млн латов, в 2010 году превысил 42 млн латов, в в 2011 году вырос до 49 млн латов. Оборот крупнейших латвийских интернет-магазинов в 2011 году вырос в среднем на 30-40%, свидетельствуют данные Центрального статистического управления.
Ref: 104.108.108.1179