К акции Латвийской ассоциации торговцев (ЛАТ) и предприятия по управлению отходами Zaļā josta «Без соломинки» в течение года могут присоединиться 90% коммерсантов, торгующих продуктами с пластмассовыми соломинками, прогнозирует президент ЛАТ Хенрикс Данусевичс.
Он говорит, что инициатива была начата сегодня и в течение года к ней могут присоединиться 90% коммерсантов, торгующих продуктами с пластмассовыми соломинками.
Он напомнил, что в ЛАТ входят 1 000 «кормильцев», рестораны, заведения по обеспечению школьного питания, маленькие кафе, которых также планируется привлечь к этой инициативе. «Мы не можем принуждать [участвовать в этой инициативе], хотя объединяем самые социально ответственные предприятия и надеемся, что они присоединяться к этой инициативе», — говорит Данусевичс.
Президент ЛАТ напоминает, что Евросоюз начал борьбу с одноразовыми пластмассовыми принадлежностями. Директива вступит в силу в 2020 году, однако общество и предприниматели могут начать изменения раньше.
Первым шагом мог бы стать отказ от широкого использования коктейльных соломинок. В период акции «Без соломинки» предпринимателям будут бесплатно раздавать наклейки, призывающие отказываться от пластмассовых соломинок в кафе, барах, ресторанах и магазинах.
По словам Данусевичса, в будущем изъятие пластмассовых соломинок из торговли могло бы стать шагом в содействии экологическим изменениям, а за ним может последовать и отказ от ненужных пластмассовых мешочков, лишних упаковок, палочек для размешивания и пластмассовых стаканчиков.
Совладелец ресторана Moltto Дайнис Доминьш рассказывает, что ресторан Moltto уже перешел на бумажные соломинки. Пока одна пластмассовая соломинка стоит полцентра, тогда как бумажная — три цента. Однако со временем разница в цене может уменьшиться, если с ростом спроса начнет расти число поставщиков бумажных соломинок.