В деле бывшего министра внутренних дел Дзинтарса Яунджейкарса, по которому он обвиняется в подстрекательстве некоего работника Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) к разглашению государственной тайны, фигурирует работник низшего звена БПБК, сообщил газете Diena адвокат Яунджейкарса Павел Ребенок.
Яунджейкарс был министром внутренних дел при правительстве Айгара Калвитиса, а в 9-м Сейме руководил Комиссией по национальной безопасности. 2 ноября работники БПБК задержали его, а суд дал разрешение на арест. Публично прозвучала версия, что экс-министр задержан за подстрекательство к разглашению государственной тайны.
Дело, которое начало БПБК, было передано в Генеральную прокуратуру, которая в течение десяти дней должна была решить, какое учреждение займется его дальнейшим рассмотрением. Уже в среду прокуратура решила доверить его прокурору.
Ранее Ребенок выражал недоумение, почему БПБК вообще начало этот процесс, который связан не с коррупцией, а с разглашением государственной тайны. БПБК отмечает, что расследование было начато на основании 13-й части 387-й стати Уголовного кодекса, которая позволяет начать расследование, если получено сообщение о тяжком или особо тяжком преступлении, даже если это преступление не входит в компетенцию учреждения.
Ребенок опротестовал это заявление, поскольку судя по назначенным санкциям (пять лет лишения свободы), инкриминируемым Яунджейкарсу, совершенное им нарушение не классифицируется как тяжкое. БПБК в ответ на это дало скупой комментарий: «Расследованием занимается прокурор. Однако БПБК отказывается комментировать версии и догадки, высказанные адвокатом». Прокуратура также не согласна с возражениями защищающей стороны, поскольку считает, что БПБК действовало в соответствии с требованиями закона.
Адвокат видит в деле и другие странности. В деле Яунджейкарса говорится о событиях 2009 года, а в качестве источника утечки информации фигурирует некий работник БПБК низшего звена, которому и во сне не приснились бы государственные тайны, которые в то время знал Яунджейкарс, занимавший пост руководителя Комиссии по национальной безопасности. Ребенок считает абсурдным говорить о том, что политик мог подстрекать такого работника к разглашению гостайны.
Адвокат не назвал фамилию этого работника бюро, сказав лишь, что он не является широко известным. Ребенок также не знает, в каком статусе он проходит по этому делу.
Ref: 102.108.108.181