Акцизная политика способствовала популярности контрабанды

«Данные оборота алкогольных напитков и акцизных сборов за первую четверть настоящего года указывают, что, не смотря на многократное повышение акцизного налога за последние несколько лет, доходы только сейчас возвращаются на уровень 2009 года», – отмечают члены Объединения производителей и торговцев алкоголя (ARTA). 

Так, в первом квартале 2009 года объем реализованных алкогольных напитков (кроме пива) составил 11,18 млн литров. В первом квартале этого года реализация алкогольных напитков (кроме пива) составила 10,22 млн литров. Сумма собранного в первом квартале акцизного налога составила 21,3 млн латов только сейчас почти достигла доходов 2009 года (21,5 млн латов), несмотря на неоднократный рост акциза в 2009, 2010 и 2011 годах.

Анализируя тенденции рынка, генеральный директор компании LIVIKO Геннадий Клепиков сказал следующее: «Статистика в очередной раз подтверждает, что доля серого рынка алкоголя еще очень велика. Те категории напитков, которые менее подвержены подделкам и контрабанде (коньяк, виски, ликеры) показывают прирост и соответственно приносят больше акцизных доходов для казны, стимулируют рост показателей розничной торговли в первом квартале».

Клепиковподчеркнул, что водка как наиболее подверженная контрабанде и подделкам категория алкоголя (в свое время дающая наибольший акцизный прирост), продолжает падение по данным реализации уже третий год. Спад реализации легальной водки в период 2009-2011 год — минус 10,7%. Эта тенденция продолжается и в первой четверти этого года – минус 0,84%.

Ref: 102.108.108.1773

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости