Антонов признался, что является совладельцем airBaltic

Бывший владелец потерпевшего крах Latvijas Krājbanka Владимир Антонов признался, что является совладельцем национальной авиакомпании airBaltic. Если государство откажется сотрудничать, семья Антоновых готова взыскать с airBaltic 50 млн. евро. 

Владимир Антонов

Если правительство Латвии не пойдет навстречу, бывшие владельцы павшего Krājbanka, семья Антоновых,  с помощью оффшоров взыщет с airBaltic 50 млн. латов, сообщает программа Nekā Personīga на телеканале TV3. Такой вывод можно было сделать из высказываний Александра Антонова, который прибыл в Ригу, чтобы встретиться с представителями органов власти Латвии и попытаться решить дальнейшую судьбу Krājbanka.

В интервью программе Nekā personīga Владимир Антонов сообщил, что его бизнес-интересы в airBaltic представлял Андрей Рудешко. Таким образом, он признался, что является истинным совладельцем авиакомпании. По словам Антонова, Рудешко – его лучший друг, он же был посаженным отцом на свадьбе банкира.

Nekā Personīga удалось связаться с Антоновым-младшим через программу Skype 16 декабря после заседания суда в Лондоне, на котором было решено отложить решение о выдаче Антонова Литве. Во время беседы экс-банкир раскрыл важные детали, касающиеся национальной авиакомпании airBaltic. В частности он рассказал, что бывший владелец компании Бертольд Флик хотя и был президентом компании, на самом деле в последний год практически не управлял ею. В этот период он был занят защитой своих интересов в уголовном деле, которое возбудило против него Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией. Так что дела в airBaltic были пущены на самотек.

«Фактически с сентября или, возможно даже, с августа 2010 года мы были единственным финансовым партнером компании и единственной организацией, которая старалась стабилизировать ее финансовое положение и построить хоть какую-то бизнес-модель. В мае 2011 года убытки превысили 2 млн. латов в месяц. После заявления министра экономики Латвии Артиса Кампарса убытки достигли 4 млн. латов в месяц», – сообщил Антонов. Он подсчитал, что без кредитов Krājbanka он вложил в авиакомпанию по меньшей мере еще 50 млн. евро. Экс-банкир не смог назвать точную сумму, сославшись на то, что не имеет доступа к показателям банка. «У меня нет доступа ни к одной из систем», – сказал Антонов.

Он также сообщил, что не был инициатором начала переговоров с латвийскими органами власти, которые начал его отец. Однако он готов к таким переговорам о дальнейшей судьбе банка, но не может приехать в Латвию, поскольку формально он находится под арестом.

Антонов считает, что банк мог продолжать работу, никакой необходимости останавливать его работу не было. «У банка была достаточная ликвидность даже в момент его закрытия. Со стороны клиентов не было особой паники, были немного разозленные граждане, но в целом, если бы было принято решение быстро национализировать банк или же если бы его присоединили к Citadele, который является государственным банком, то краха можно было бы избежать».

«Вторая проблема, почему это было бы трудно осуществить, в том, что де-юре банк принадлежит национализированному Snoras. И де-юре у государства есть некий механизм или, скорее всего, нет, что нельзя так просто отнять его у другого национализированного банка или купить за один лат», — сказал Антонов.

Сейчас Антонов чувствует себя, как в аду, поскольку вся его работа, которую он проделал в течение десяти лет разрушилась и у него больше нет доступа ни к важным документам, ни к своей коллекции автомобилей, которую он собрал в Москве и которую арестовала латвийская полиция.

Бывший банкир не пожелал говорить о политиках, однако он отметил, что в его голове имеется три тома о латвийских политиках. Когда придет время, он их опубликует.

Ref: 102.108.108.526

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости