Комиссия Сейма по образованию, науке и культуре, изучив результаты государственных проверочных работ за прошлый учебный год, призвала Министерство образования и науки разработать план, чтобы улучшить готовность школьников к государственным централизованным экзаменам, сообщили в пресс-службе Сейма.
«Результаты экзаменов по математике, физике, истории и латышскому не дотягивают до желаемых. Необходимо объективно оценить причины, почему уже несколько лет у большого количества школьников знания не удовлетворительные, и на сегодняшнем заседании комиссии мы призвали профильное министерство подготовить план решения этой проблемы», — рассказал председатель комиссии Арвилс Ашераденс.
Ашераденс подчеркнул, что не хватает единого представления о том, что такое цель образования. На рынке труда все больше спрос на специалистов по точным наукам, а гуманитарии, наоборот, в избытке.
По данным Государственного центра содержания образования, средняя оценка по математике, физике, истории и латышскому ниже 50%.
А руководитель Государственного центра содержания образования Гунтарс Цатлакс сказал, что вместе с новым стандартом образования будут введены экзамены двух уровней. Также он призвал повысить требования по приему в среднюю школу и рассмотреть возможность не принимать в вузы тех абитуриентов, у которых низкие результаты экзаменов.
Комиссия по образованию ждет от профильного министерства четкого плана решения проблемы низких оценок по экзаменам, отметил Ашераденс.