Ассоциация: нелегальные свалки шин — рискованная игра с огнем

Сезонная смена автомобильных шин не только создает очереди в автосервисах, но и поднимает вопрос о том, удается ли на государственном уровне решить проблемы, связанные со свалками старых покрышек и освобождением этих территорий от опасных отходов, отмечают представители Латвийской ассоциации хозяйственного обслуживания шин (ЛАХОШ).

Недавний крупный пожар на складе покрышек в литовском городе Алитусе, тушение которого заняло несколько дней и в результате которого возникло сильное загрязнение окружающей среды, угрожающее также здоровью людей, подтверждает, что приведение в порядок свалок с покрышками и предотвращение рисков в Латвии необходимо срочно решать на государственном уровне, считают в ЛАХОШ.

В Латвии неоднократно горели нелегальные свалки шин, но мы так и не усвоили урок.

«В столице и других городах Латвии до сих пор есть свалки шин под открытым небом. Многие годы мы надеемся и ждем, что признанные неплатежеспособными предприятия, образовавшие эти свалки, сами приведут их в порядок. Но это очень рискованная игра с огнем, расплатой за которую может стать здоровье и безопасность жителей», — прокомментировала руководитель ассоциации Тина Лусе.

Она напомнила, что тушение пожара в Литве заняло несколько дней, были эвакуированы люди, а эксперты в области окружающей среды указали на сильнейшее загрязнение, последствия которого люди будут ощущаться еще десятки лет.

«К сожалению, латвийский опыт указывает на то, что беспокойство по поводу использованных шин или обхозяйствования других вредных для окружающей среды отходов возникает лишь тогда, когда вред природе уже причинен.

Поэтому, чтобы исключить вероятность подобного пожара в Латвии, мы призываем ответственные в Латвии учреждения и самоуправления предпринять срочные меры, ликвидируя эти свалки с шинами, приведя территории в порядок и усилив в нормативных актах систему ответственности производителей и контроль за деятельностью их клиентов, обеспечив, чтобы использованные шины попадали в переработку, а не на свалки»,

— призывает Лусе.

Читайте также: Президент Литвы посетил место пожара в Алитусе

В то же время она положительно отметила совместную работу Государственной службы среды и Службы государственных доходов, которые провели информационную работу и проверки в автосервисах, чтобы выяснить, соблюдаются ли в них требования по хозяйственному обслуживанию опасных отходов (шин, аккумуляторов, использованного масла и т.д.)

Согласно исследованиям, на конец 2018 года в Латвии было накоплено около 100 тыс. тонн непереработанных шин, в том числе с тенденцией к их увеличению, сообщают в ассоциации.

«Сейчас в Латвии два перерабатывающих завода могут переработать вместе около 15 тыс. тонн шин в год, что соответствует официальному объему покрышек на рынке. Однако пора в Литве повлияет на общую ситуацию в Балтии, поскольку доступные в регионе мощности сократились. В Латвии перерабатывающую мощность можно увеличить, но это требует дополнительных инвестиций. Кроме того, на государственном уровне нужно способствовать вторичному использованию сырья, например, на объектах публичной инфраструктуры (в покрытиях на спортивных и игровых площадках, а также в строительстве дорог)», — комментируют эксперты.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости