Министру сообщения уже давно следовало бы стучаться в дверь главы гиганта в сфере онлайн-торговли Amazon и предлагать Латвию как канал распространения товаров для Балтии и Скандинавии, считает председатель правления Латвийской ассоциации логистики Нормундс Круминьш (на фото).
В интервью газете Diena предприниматель рассказал, что в логистическом бизнесе наблюдается тенденция роста услуг э-коммерции. Например, закупка электроники или одежды происходит по большей части в Интернете.
«Нам надо думать о том, как сотрудничать с Amazon и [китайским гигантом интернет-торговли] Alibaba», — подчеркивает Круминьш.
Он указал в интервью, что конкурентоспособность Латвии в сфере логистических услуг снижает то обстоятельство, что нет ни одной компании, которая могла бы заключить договор на оказание объемной, комплексной услуги.
«Мы на международных конференциях говорим о том, что у нас несколько портов, железная дорога, люди со знаниями иностранных языков. Зарубежные партнеры интересуются и спрашивают: «С кем нам поговорить, с кем нам заключить договор?» Сейчас на это нет ответа», — признается Круминьш.
Он напомнил, что несколько лет назад компания Mitsubishi хотела везти свою продукцию в Россию через Латвию, но потом была выбрана Эстония. Это произошло потому, что в Латвии нет ни одного игрока международного уровня, который бы смог участвовать в этом тендере.
«Даже когда Япония выразила такое желание, Латвия не смогла предложить контрагента, который бы подготовил предложение для японцев», — пояснил Круминьш.
По мнению предпринимателя, такие функции могла бы взять на себя какая-либо из дочерних компаний Latvijas dzelzceļš (LDz). Например, логистическая компания Schenker это дочерняя фирма немецкой железнодорожной компании, а DHL – немецкой почты.
Второй вариант, по словам Круминьша, это создать отдельную государственную компанию, которая сложила бы вместе таможенные, железнодорожные и портовые предложения в единый пакет и затем предложила бы крупным международным компаниям.
В свое время был выбран второй путь, однако идея не была осуществлена, и сейчас эту функцию старается выполнять дочерняя фирма LDz — LDZ Cargo loģistika. «У этой компании [LDZ Cargo loģistika] высокие цели, но есть трудности с реализацией», — отметил в интервью Круминьш.
Ref: 102.112.112.3836