На протяжении многих лет компании, работающие в Вентспилсском порту, сталкивались с систематическими нарушениями и осознанным противостоянием по отношению к своим бизнес-интересам со стороны управления Вентспилсского свободного порта (Свободного порта). Об этом агентству новостей BNN сообщило общество «Балтийская Ассоциация – Транспорт и Логистика» (БАТЛ).
«Откровенно нерациональные действия, секретные и недальновидные решения руководителей Свободного порта, а также затягивание процедуры принятия решений зачастую серьезно угрожают и продолжат угрожать иностранным инвестициям в Латвии. Это ухудшает репутацию Латвии как надежного делового партнера и нередко становится причиной ухудшения политических и экономических отношений между Латвией и западными и восточными соседними странами», – сообщил в открытом письме председатель правления БАТЛ Айварс Гобиньш. Письмо адресовано премьер-министру Валдису Домбровскису, министру сообщения Айвису Ронису, министру экономики Даниэлсу Павлютсу, министру финансов Андрису Вилксу, министру охраны окружающей среды и регионального развития Эдмунду Спруджсу, а также первому заместителю председателя Вентспилсской думы Янису Витолиньшу.
Он отметил, что в течение последних десяти лет предприятия, работающие в Вентспилсском порту, и депутаты Вентспилсской думы от оппозиции неоднократно обращались в Сейм, к президенту, министерствам и другим компетентным учреждениям с жалобами на халатное отношение руководства Свободного порта к инвесторам. «Возможно, в основе такого отношения лежат частные интересы, ставшие преградой для развития бизнеса инвесторов, которые не считаются лояльными по отношению к властям города. Мы предлагали свои решения этой ситуации и поправки к закону, которые, к сожалению, до сих пор не были приняты во внимание».
«Характерно, что все предложения, просьбы, заявления и даже миллионные инвестиционные проекты от «нелояльных» предприятий правление Свободного порта рассматривает за закрытыми дверями, без участия представителей инвесторов, в строгой секретности, что говорит о том, что у руководства порта есть причины скрывать мотивы своих странных и непонятных решений. В то же время они нередко избегают встреч с представителями инвесторов», – говорится в письме.
«Мы с сожалением пришли к выводу, что многолетний деструктивный подход руководства Свободного порта сделал порт в глазах клиентов и инвесторов непоследовательным и непрогнозируемым бизнес-партнером», – признают в БАТЛ.
В открытом письме также говорится: «Описанная ситуация ясно указывает на одну из причин, по которой прежний лидер региона – Вентспилсский свободный порт – в отличие от своих региональных конкурентов продолжает терять грузопоток. Возможно, корыстные и, очевидно, не выгодные для государства мотивы принятия решений, субъективное негативное отношение к проектам инвесторов, а также яркая демонстрация безнаказанности руководства Свободного порта наносят очень большой вред транзиту Вентспилса и Латвии, репутации порта и имиджу страны. Мы считаем, что предпринимательская среда в Вентспилсском порту нестабильна, непрогнозируема и неблагоприятна».
Отмечается, что описанную ситуацию подтверждает и заключение ревизии Госконтроля Nr.5.1-2-10/2010 «Эффективность работы управления Вентспилсского свободного порта и ее соответствие требованиям нормативных актов».
«Нарушения, обнаруженные Госконтролем, свидетельствуют о необходимости срочного вмешательства в ситуацию, чтобы покончить с действиями управления Вентспилсского свободного порта, которые разрушают государственную отрасль транзита», – сообщают авторы письма.
БАТЛ обратилась к высшим должностным лицам Латвии с просьбой тщательно оценить заключение Госконтроля и соответствие нынешних членов правления занимаемым должностям, до осуществления оценки ситуации отозвать нынешних представителей государства и муниципалитета из правления Свободного порта, а также в срочном порядке назначить высшее надзирающее учреждение или должностное лицо, которое будет иметь право проверять правомерность принятых правлением Свободного порта решений, отменять их или, в случае незаконного бездействия, издать распоряжение о принятии решения.
«Мы уверены, что только Ваше незамедлительное вмешательство в сложившуюся ситуацию может остановить произвол местной власти, деградацию инвестиционного климата и работы когда-то самого крупного и успешного порта в Балтийском море. Мы со своей стороны готовы предоставить Вам полное профессиональное сотрудничество для достижения нашей общей цели», – говорится к завершении письма.
Общество «Балтийская Ассоциация – Транспорт и Логистика» активно работает в области развития транзита и транспорта уже четыре года. Членами и партнерами ассоциации являются широко известные в транзитном секторе портовые терминалы и экспедиторские компании с иностранным капиталом, среди которых АО Ventspils Tirdzniecības osta, АО Kālija parks, АО Baltijas ekspresis, АО Latvijas Naftas tranzīts, АО Ventbunkers, ООО Noord Natie Ventspils Terminals, АО Ventspils Grain Terminal, ООО iLink, АО PKL Flote и другие.
Члены БАТЛ в сотрудничестве с компанией ООО Ventspils Naftas Terminals создают около 90% грузопотока Вентспилсского свободного порта. Фактически эти компании являются не только ведущей основой экономической системы города, но и в большой мере способствуют благополучию страны, сказано в письме.
Ref: 102.108.104.131