Проект электрификации латвийской железнодорожной сети сейчас оценивает Министерство финансов, сообщил в эфире радиостанции Latvijas Radio парламентский секретарь министерства Эдгарс Путра.
Он сказал, что проект и подсчеты поданы в Минфин, который оценивает влияние на бюджет и экономику страны. Одно из решений, как обеспечить необходимое финансирование проекту, это постепенное увеличение основного капитала АО Latvijas Dzelzceļš, однако если Eurostat сочтет, что такой шаг повлияет на дефицит бюджета Латвии, тогда этот вариант не подойдет.
По словам Путры, возможно, что этот проект частично придется финансировать предприятиям отрасли.
При этом он отметил, что на политическом уровне правительство, скорее всего, не может совсем отказаться от этого проекта, но сейчас главный вопрос — об экономической обоснованности и влиянии на бюджет.
Президент организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане подчеркнула, что у отрасли есть сомнения насчет экономической обоснованности, учитывая сокращающийся грузооборот латвийского транзитного коридора и тот факт, что подсчеты проекта опираются на условие, что по латвийской железной дороге ежегодно будет перевозиться 50 млн т грузов.
В свою очередь вице-президент Latvijas Dzelzceļš Айварс Стракшас указал, что сейчас эти прогнозы не нужно пересматривать, потому что невозможно сказать, какой будет ситуация в отрасли в будущем. «Мы не знаем конъюнктуру рынка [в будущем] и другие вещи, не говоря уже о политическом развитии», — пояснил Стракшас.
При этом он подчеркнул, что этот проект сделает латвийский транзитный коридор более конкурентоспособным.
Ref: 102.112.112.5008