БПБК оценит расходы ЦС и ЧСР на политическую рекламу

0
Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Несмотря на то, что до начала официального предвыборного периода остается около месяца, Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) в любом случае проверит, соответствуют ли требованиям закона расходы «Центра согласия» (ЦС) и «Честь служить Риге» (ЧСР) на политическую рекламу. 

С приближением выборов в самоуправление по многим радиостанциям и телеканалам начала звучать политическая реклама ЦС и ЧСР. В ней мэр риги Нил Ушаков и его заместитель Андрис Америкс рассказывают о достижениях Рижской думы за последние 3,5 года, то есть со времен последних выборов в самоуправление, после которых обе политические силы сформировали коалицию в Рижской думе.

Представитель БПБК Андрис Витенбургс пояснил, что в период между установленными по закону периодами предвыборной агитации партии могут начать агитацию, в том числе размещать политическую рекламу, соблюдая установленные требования закона. Все доходы и расходы партий будут оцениваться при проверке поданных годовых отчетов.

В предвыборный агитационный период – со 2 февраля до дня выборов – действуют дополнительные ограничения, в том числе ограничения размера расходов на предвыборные кампании.

Учитывая это, реклама партий до 1 февраля и связанные с ней расходы не относятся к установленному в законе предвыборному периоду, то есть они указываются не в декларациях о выборах, а в годовых отчетах. Начиная со 2 февраля, реклама партии, депутата или кандидата в средствах массовой информации уже считается предвыборной агитацией.

Согласно закону, через 30 дней после выборов партии обязаны предоставить БПБК декларации о доходах и расходах на выборы, в которых будут указаны все доходы и расходы, возникшие в предвыборный период.

До 2006 года, когда состоялись выборы в 9-й Сейм, период предвыборной агитации был длиннее и составлял 270 дней до выборов.

Стоит отметить, что с мая прошлого года ЦС выпускает бесплатный «информационный буклет» на русском и латышском языках Tava Rīga («Твоя Рига»), которая каждый месяц попадает в почтовые ящики рижан. Издание финансируется на средства ЦС, в нем освещается работа думы и критикуется думская оппозиция. Печать буклета обходится ЦС в 23 000 латов, а доставка буклетов рижанам –  6 000 латов.

Ref: 102.108.108.3530

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь