Заключение договора о покупке 34 электропоездов и семи новых дизельных поездов с победителем закупочного конкурса Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) позволит АО Pasažieru vilciens (PV) сэкономить 109,6 млн. евро (77,06 млн. латов) налогоплательщиков.
Такие данные получены в результате сравнения расходов, затраченных за последние 30 лет на содержание старых поездов, с расходами на новые поезда. Содержание новых поездов обойдется на 2,56 млн. латов в год (3,65 млн. евро) меньше, чем содержание старых поездов, сообщает CAF.
В целом экономия PV будет еще больше, если добавить к расчетам мощность и потребление топлива новых поездов. К тому же в расчет расходов на содержание новых поездов уже включены расходы на строительство нового депо и установку соответствующего оборудования. Так что нынешние расходы гораздо выше тех, что будут при новых поездах.
Вдобавок к указанным преимуществам CAF подчеркивает и добавленную стоимость проекта, которая связана выполнением масштабного проекта через АО Rīgas vagonbūves rūpnīca (RVR – Рижский вагоностроительный завод), с обеспечением передачи технологий и предоставлением RVR возможности предложить свою продукцию на экспорт. Реализация проекта принесет дополнительные доходы в бюджет страны через НДС, обязательный взносы социального страхования и подоходный налог с населения, которые будут получены ха счет развития местного производства и создания новых рабочих мест.
В октябре CAF заключил договор с германским железнодорожным оператором DB Regio AG и обеспечил его такими же поездами, которые были предложены PV и утверждены в результате конкурса. Подобные поезда будут доставлены и в Черногорье, в течение последних трех месяцев CAF подписал договоры о поставке поездов для метро в Румынии и Венгрии. Кроме того, у предприятия есть клиенты в Хьюстоне (США), Новой Зеландии, Саудовской Аравии, Бразилии и Чили. CAF считает, что эти сделки подтверждают и укрепляют уверенность, что предложение этой компании – самое подходящее для PV.
Для CAF недопустимо, что в течение последнего времени в средствах массовой информации распространялась ложная информация, не имеющая никаких оснований. Очевидно, что целью распространения подобной информации было испортить репутацию CAF и PV, вызвать негативное представление обо всем процессе закупок PV в надежде добиться отмены проекта.
Задержка подписания договора между PV и победителем закупочного конкурса CAF о закупке новых поездов сейчас обходится налогоплательщикам в 7,037 латов (10,010 евро) в день – это расходы на содержание нынешних поездов. Поэтому CAF надеется, что процедура конкурса завершится, наконец, подписанием договора, а развитие современной железной дороги в Латвии будет начато как можно скорее.
Ref: 102.108.108.390